Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Про работу термостата
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Ремонт и обслуживание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:Мужcкойmlees Неактивен
 Новичок
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 11' 1.4MT Comfort R2
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 07:19:32   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

snovy писал:
На мой непросвящённый взгляд так и должно быть. В физике есть понятие - петля гистерезиса. Для начального открытия термостата требуется большая температура. Затем он щёлкает как дно консервной банки, а после начинает работать в аналоговом, так сказать, режиме - открывается и закрывается неполностью, а только для поддержания температуры.
И, как кто-то ответил выше, ...от многия мудрости многия печали... Если всё время смотреть на приборы, то когда ездить то? ИМХО...


Оно , конечно , так ... Однако , можно привести и другую максиму : "Предупрежден - значит вооружен !" На мой взгляд - лучше все-таки знать , чем наоборот .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойБусидо Неактивен
Близнецы  Обитатель
Honda Honda
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 07:43:42   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гистерезис и термостат? Интересно однако.
И не щелкает он как дно консервной банки кстати, открывается весьма плавно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsnovy Неактивен
 Бывалый
Nissan Note
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 08:02:29   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну преувеличил... Хотя всё равно для начального открытия требуется температура несколько больше, чем обычно. А гистерезис в большей или меньшей форме присутствует в любых следящих системах, которые, как известно, работают по ошибке... Нет ошибки - нет слежения, а термостат достаточно грубая следящая система.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойБусидо Неактивен
Близнецы  Обитатель
Honda Honda
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 08:26:37   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вряд ли термостат можно отнести к следящим системам имхо. Там простая зависимость объема наполнителя от температуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsnovy Неактивен
 Бывалый
Nissan Note
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 08:30:30   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так следит же размерами за температурой? Или я не прав?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойБусидо Неактивен
Близнецы  Обитатель
Honda Honda
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 08:45:41   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для слежения нужен датчик передающий сигнал на устройство (БУД например), которое в свою очередь дает сигнал устройству которое убирает рассогласование. Как то так. Термостат ни за чем не следит он тупо открывается, или закрывается в зависимости от температуры окружающей среды. Этак весь авто следящая система ибо от нагрева увеличивается в размерах.

Цитата:
Следящая система
система автоматического регулирования (управления), воспроизводящая на выходе с определённой точностью входное задающее воздействие, изменяющееся по заранее неизвестному закону.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/133246/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F
Я лично не знаю систем состоящих из одного единственного устройства(элемента).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsnovy Неактивен
 Бывалый
Nissan Note
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 09:36:39   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

датчик, в данном случае, наполнитель термостата, жидкость. Устроиство (исполнительный механизм) - корпус термостата, сильфон. Обратная связь - по температуре. Следующий уровень следящей системы - комплекс из термостата и термодатчика, включающего вентилятор. Можно продолжать...
Весь автомобиль - большая система слежения, главный датчик и исполнительный механизм (по совместительству) в которой: пока ещё человек.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойБусидо Неактивен
Близнецы  Обитатель
Honda Honda
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 11:20:00   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж полезли Вы демагогические дебри.
Система это или нет пусть каждый останется при своем. Озвучу свое мнение. Так как ведет себя система охлаждения у ТС быть не должно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойmlees Неактивен
 Новичок
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 11' 1.4MT Comfort R2
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 15:57:56   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно - теоретические дебри ! А у меня , собственно , вопрос был сугубо практический .Неужели понаблюдать за тем , как ведет себя температура ОЖ в реальной жизни на Ваших авто слабо ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойБусидо Неактивен
Близнецы  Обитатель
Honda Honda
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 16:23:59   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Еноте я не могу наблюдать, ибо нет БК. На Хонде наблюдаю. Если интересно напишу как на ней обстоят дела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойjavs Неактивен
Близнецы  Обитатель
Цвет : (326) Белый 1.6AT Luxury R2
С нами с: 13.06.2012
Сообщения: 160
Откуда: Липецк
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 20:41:17   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mlees писал:
Действительно - теоретические дебри

Вообще-то можно все попробовать объяснить на пальцах - что б меньше вопросов было
Для чего нужен термостат и, как следствие, как он работает? (молча - не ответ Smile )
В момент запуска автомобиля стоит задача - максимально быстро прогреть двигатель до рабочей температуры - вывести его на расчетный режим работы. Поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу, мимо радиатора - только насос и каналы охлаждения двигателя (печку для простоты пропустим) Поэтому термостат в начальный момент закрыт, тепло для его открытия передается через его корпус, т.к. протока жидкости через него нет. Соответственно, что бы прогреть рабочую жидкость термоэлемента, нужно нагреть корпус термостата (а соответственно, и ОЖ) до несколько бОльшей температуры, чем требуется для правильного режима - ведь потери на теплопередачу никто не отменял.

После включения в работу термостат начинает пропускать через себя ОЖ, которая непосредственно омывает рабочий объем термодатчика, потери - минимальны (точнее, уже участвуют в расчетах по работе термодатчика, т.е как-то скомпенсированы конструкционно), незапланированные потери, что были вначале, отсутствуют, термоэлемент как рабочее тело точно отрабатывает нужную температуру, перераспределяя поток по малому кругу и частично - или полностью - перенаправляя избыток горячей ОЖ в радиатор для охлаждения

Получается, что первоначальный бросок температуры чуть выше номинального (но не аварийно большой, конечно) - заложен конструкционно, и бояться его не следует. По идее, он ДОЛЖЕН быть на всех машинах, если только их измерение температуры сделано правильно. Как иллюстрация - такой скачок температуры может быть незаметен в системах охлаждения, где термодатчик указателя температуры имеет большую массу и просто не успевает прогреться и показать эти кратковременные скачки температуры (говоря инженерным языком - интегрирующий фильтр по температуре для спокойствия клиентов)


Последний раз редактировалось: javs (07/08/2012, 22:45:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойsnovy Неактивен
 Бывалый
Nissan Note
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
СообщениеДобавлено: 07/08/2012, 21:56:13   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимаю шляпу!!!
Приятно слушать (читать) грамотную техническую речь.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойmlees Неактивен
 Новичок
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 11' 1.4MT Comfort R2
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
СообщениеДобавлено: 08/08/2012, 07:13:59   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ javs весьма солиден и убедителен ! Однако , для пущего спокойствия , хотелось бы услышать тех , кто реально наблюдал всю картину на Еноте . Не обессудьте , господа , за мое любопытство .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойMichаel Неактивен
53 Телец  Старожил
Opel Opel Meriva B, 1.4Т,...
С нами с: 30.09.2008
Сообщения: 1082
Откуда: Питер, Пискаревка
СообщениеДобавлено: 08/08/2012, 20:52:40   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

после замены термостата пиковых нагревов не было, специально отслеживал, все в пределах 88-95 градусов было
_________________
фотограф www.milaev.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleg_e Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (B) Черный Ткань 07' 1.4MT Comfort
С нами с: 04.08.2008
Сообщения: 317
Откуда: Нижний Новгород
СообщениеДобавлено: 10/08/2012, 13:29:52   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mlees писал:
Ответ javs весьма солиден и убедителен ! Однако , для пущего спокойствия , хотелось бы услышать тех , кто реально наблюдал всю картину на Еноте . Не обессудьте , господа , за мое любопытство .


Четыре года машине и столько же мультитроникс показывает рост на прогреве как у вас. Рост до 100-102 и падение до 86-88, стабилизация на 90-92. Сдается мне, что это сделано для более быстрого прогрева авто. Иначе зимой на малых скоростях был бы долгий прогрев.
_________________
авто 2008 года выпуска
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Ремонт и обслуживание Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах