Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mlees |
|
|
Новичок |
|
|
11' 1.4MT Comfort R2 |
|
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 07:19:32 Заголовок сообщения: |
|
|
snovy писал: |
На мой непросвящённый взгляд так и должно быть. В физике есть понятие - петля гистерезиса. Для начального открытия термостата требуется большая температура. Затем он щёлкает как дно консервной банки, а после начинает работать в аналоговом, так сказать, режиме - открывается и закрывается неполностью, а только для поддержания температуры.
И, как кто-то ответил выше, ...от многия мудрости многия печали... Если всё время смотреть на приборы, то когда ездить то? ИМХО... |
Оно , конечно , так ... Однако , можно привести и другую максиму : "Предупрежден - значит вооружен !" На мой взгляд - лучше все-таки знать , чем наоборот . |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бусидо |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 07:43:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Гистерезис и термостат? Интересно однако.
И не щелкает он как дно консервной банки кстати, открывается весьма плавно. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
snovy |
|
|
Бывалый |
|
|
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 08:02:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну преувеличил... Хотя всё равно для начального открытия требуется температура несколько больше, чем обычно. А гистерезис в большей или меньшей форме присутствует в любых следящих системах, которые, как известно, работают по ошибке... Нет ошибки - нет слежения, а термостат достаточно грубая следящая система. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бусидо |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 08:26:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Вряд ли термостат можно отнести к следящим системам имхо. Там простая зависимость объема наполнителя от температуры. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
snovy |
|
|
Бывалый |
|
|
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 08:30:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так следит же размерами за температурой? Или я не прав? _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бусидо |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 08:45:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Для слежения нужен датчик передающий сигнал на устройство (БУД например), которое в свою очередь дает сигнал устройству которое убирает рассогласование. Как то так. Термостат ни за чем не следит он тупо открывается, или закрывается в зависимости от температуры окружающей среды. Этак весь авто следящая система ибо от нагрева увеличивается в размерах.
Цитата: |
Следящая система
система автоматического регулирования (управления), воспроизводящая на выходе с определённой точностью входное задающее воздействие, изменяющееся по заранее неизвестному закону. |
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/133246/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F
Я лично не знаю систем состоящих из одного единственного устройства(элемента). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
snovy |
|
|
Бывалый |
|
|
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 09:36:39 Заголовок сообщения: |
|
|
датчик, в данном случае, наполнитель термостата, жидкость. Устроиство (исполнительный механизм) - корпус термостата, сильфон. Обратная связь - по температуре. Следующий уровень следящей системы - комплекс из термостата и термодатчика, включающего вентилятор. Можно продолжать...
Весь автомобиль - большая система слежения, главный датчик и исполнительный механизм (по совместительству) в которой: пока ещё человек. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бусидо |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 11:20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж полезли Вы демагогические дебри.
Система это или нет пусть каждый останется при своем. Озвучу свое мнение. Так как ведет себя система охлаждения у ТС быть не должно. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mlees |
|
|
Новичок |
|
|
11' 1.4MT Comfort R2 |
|
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 15:57:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно - теоретические дебри ! А у меня , собственно , вопрос был сугубо практический .Неужели понаблюдать за тем , как ведет себя температура ОЖ в реальной жизни на Ваших авто слабо ? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бусидо |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 23.03.2012
Сообщения: 341
Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 16:23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
На Еноте я не могу наблюдать, ибо нет БК. На Хонде наблюдаю. Если интересно напишу как на ней обстоят дела. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
javs |
|
|
Обитатель |
|
|
1.6AT Luxury R2 |
|
С нами с: 13.06.2012
Сообщения: 160
Откуда: Липецк
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 20:41:17 Заголовок сообщения: |
|
|
mlees писал: |
Действительно - теоретические дебри |
Вообще-то можно все попробовать объяснить на пальцах - что б меньше вопросов было
Для чего нужен термостат и, как следствие, как он работает? (молча - не ответ )
В момент запуска автомобиля стоит задача - максимально быстро прогреть двигатель до рабочей температуры - вывести его на расчетный режим работы. Поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу, мимо радиатора - только насос и каналы охлаждения двигателя (печку для простоты пропустим) Поэтому термостат в начальный момент закрыт, тепло для его открытия передается через его корпус, т.к. протока жидкости через него нет. Соответственно, что бы прогреть рабочую жидкость термоэлемента, нужно нагреть корпус термостата (а соответственно, и ОЖ) до несколько бОльшей температуры, чем требуется для правильного режима - ведь потери на теплопередачу никто не отменял.
После включения в работу термостат начинает пропускать через себя ОЖ, которая непосредственно омывает рабочий объем термодатчика, потери - минимальны (точнее, уже участвуют в расчетах по работе термодатчика, т.е как-то скомпенсированы конструкционно), незапланированные потери, что были вначале, отсутствуют, термоэлемент как рабочее тело точно отрабатывает нужную температуру, перераспределяя поток по малому кругу и частично - или полностью - перенаправляя избыток горячей ОЖ в радиатор для охлаждения
Получается, что первоначальный бросок температуры чуть выше номинального (но не аварийно большой, конечно) - заложен конструкционно, и бояться его не следует. По идее, он ДОЛЖЕН быть на всех машинах, если только их измерение температуры сделано правильно. Как иллюстрация - такой скачок температуры может быть незаметен в системах охлаждения, где термодатчик указателя температуры имеет большую массу и просто не успевает прогреться и показать эти кратковременные скачки температуры (говоря инженерным языком - интегрирующий фильтр по температуре для спокойствия клиентов) |
Последний раз редактировалось: javs (07/08/2012, 22:45:09), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
snovy |
|
|
Бывалый |
|
|
С нами с: 30.04.2009
Сообщения: 577
Откуда: Москва СЗАО
|
|
Добавлено: 07/08/2012, 21:56:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Снимаю шляпу!!!
Приятно слушать (читать) грамотную техническую речь. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mlees |
|
|
Новичок |
|
|
11' 1.4MT Comfort R2 |
|
С нами с: 18.10.2011
Сообщения: 24
|
|
Добавлено: 08/08/2012, 07:13:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ javs весьма солиден и убедителен ! Однако , для пущего спокойствия , хотелось бы услышать тех , кто реально наблюдал всю картину на Еноте . Не обессудьте , господа , за мое любопытство . |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Michаel |
|
|
53 Старожил |
|
|
Opel Meriva B, 1.4Т,... |
|
С нами с: 30.09.2008
Сообщения: 1082
Откуда: Питер, Пискаревка
|
|
Добавлено: 08/08/2012, 20:52:40 Заголовок сообщения: |
|
|
после замены термостата пиковых нагревов не было, специально отслеживал, все в пределах 88-95 градусов было _________________ фотограф www.milaev.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oleg_e |
|
|
Обитатель |
|
|
07' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 04.08.2008
Сообщения: 317
Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: 10/08/2012, 13:29:52 Заголовок сообщения: |
|
|
mlees писал: |
Ответ javs весьма солиден и убедителен ! Однако , для пущего спокойствия , хотелось бы услышать тех , кто реально наблюдал всю картину на Еноте . Не обессудьте , господа , за мое любопытство . |
Четыре года машине и столько же мультитроникс показывает рост на прогреве как у вас. Рост до 100-102 и падение до 86-88, стабилизация на 90-92. Сдается мне, что это сделано для более быстрого прогрева авто. Иначе зимой на малых скоростях был бы долгий прогрев. _________________ авто 2008 года выпуска |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|