|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 04/09/2012, 21:25:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Для корректной работы ESP после перестановки шлицев нужно калибровать датчик положения руля. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gektor |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Comfort R2 |
|
С нами с: 13.02.2011
Сообщения: 11
Откуда: Апатиты, Иваново, Тверь
|
|
Добавлено: 06/10/2012, 17:00:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Вот и меня настиг стук в шлицевом телескопическом соединении рулевого вала.
Пробег 56 тысяч км, машина у официалов не обслуживалась ни разу...
В общем определяется стук в этом соединении без проблем без всякой диагностики... просто резко дергая (вращая) чуть-чуть руль вправо-влево правой рукой и приложив левую руку указательным пальцем на соединение между шлицевым валом и шлицевой трубкой (у меня ощущалось перемещение двух сопряженных деталей)...
Покупать новый вал не захотел, так как считаю, что данное соединение в принципе не очень надежное и долговечное, и нового вала хватит ненадолго...
Посмотрев на фото ребят, которые болгаркой разрезали шлицевую трубку, и прочитав фразу, что при легком зажатии рулевого вала в тиски его уже подклинивает, решил сделать мааааленькие тисочки на рулевой вал!!!
в общем от состоит из двух пластин размерами 50мм на 40мм и толщиной 8мм (толщину выбрал из-за того, что такая железка уже валялась под рукой), 4 болтов М8 с длиной 42мм (подрезал немножко более длинные, чтоб не выглядывали из пластинки) и 4 шайбы гровера диаметром 8мм.
на обоих пластинках просверлил 4 отверстия под болты по углам так, чтобы между ними влезла шлицевая трубка рулевого вала (она у нас 24-24,5 мм диаметре), на одной пластине сверлил диаметром 9мм, на другой поменьше (под резьбу М8 ).
если не хотите заморачивать с нарезкой резьбы, можно на обоих пластинах сверлить отверстия диаметром 9мм, но болты взять подлиннее. Только тогда придется с другой стороны поставить гайки для болтов. Удобнее при установке, когда резьба нарезана в пластине - не нужно придерживать гайку.
Ну и сама установка: РУЛЕВОЙ ВАЛ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!!! Открываем водительскую дверь берем в руки свои изготовленные тисочки (которые по конструкции получились разъемные), накидываем на шлицевую трубку самой длинной стороной пластинки (50мм) вдоль оси вращения вала, одеваем вторую пластинку и наживляем болты на резьбу. Далее равномерно подтягиваем болты по кругу по полоборота для равномерной затяжки. ВСЁ!!!
Я себе эту штуку установил между цветными метками (одна: цветное кольцо, другая: две цветных точки), чтобы попасть на середину зоны соприкосновения шлицевого соединения. Желательно затяжку проводить в положении руля по углу наклона, на котором обычно ездит водитель (у меня это примерно среднее положение). Момент затяжки небольшой делал, на глаз. Но даже при малейшей затяжке стук уже пропадал (металл трубки видимо очень мягкий).
ИТОГО: стуки в рулевом валу вообще пропали, регулировка руля работает как обычно, по трассе машина лучше держит траекторию движения (на скорости до этого немножко гуляла "у нуля"). Установка заняла 5 минут. После установки машина реально как новая поехала даже на плохой дороге.
Буду рад, если кому-то пригодится.
П.С.: мне кажется, что при такой затяжке в случае серьезной аварии шлицы все равно сдвинутся межды собой и телескоп сложится без проблем!!!
2П.С.: По сравнению с предложенным вариантом с хомутами не нужно ничего резать - ослаблять заводскую конструкцию (все таки рулевое управление).
Вот фото:
Вот чертеж:
|
Последний раз редактировалось: Gektor (08/10/2012, 09:26:02), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 06/10/2012, 18:27:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Gektor писал: |
машина у официалов не обслуживалась ни разу...
|
Наш человек! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robin Good |
|
|
50 Забанен |
|
|
Kia Sorento2.4XM FL |
|
С нами с: 03.03.2008
Сообщения: 1749
Откуда: Москва Утюжная
|
|
Добавлено: 06/10/2012, 22:52:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Gektor писал: |
......
Буду рад, если кому-то пригодится.
...... |
Конечно пригодится! Фотки, чертежи в студию! _________________ Красная Армия - Всех сильней!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxnet |
|
|
46 Бывалый |
|
|
07' 1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 03.07.2006
Сообщения: 597
Откуда: г.Шахты Ростовская обл.
|
|
Добавлено: 07/10/2012, 09:09:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Срочно фото . _________________ Nissan Note 1.4 Luxury AP и 1.4 Luxury R1_KZF (оба оранжевых). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ganstown |
|
|
43 Обитатель |
|
|
07' Nissan Note |
|
С нами с: 27.04.2007
Сообщения: 157
Откуда: Тюмень
|
|
Добавлено: 07/10/2012, 18:11:22 Заголовок сообщения: |
|
|
ога давай фотки, пока на работе может закажу токарю _________________ 1.6 АТ Luxury |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gektor |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Comfort R2 |
|
С нами с: 13.02.2011
Сообщения: 11
Откуда: Апатиты, Иваново, Тверь
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 07:46:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки прикрепил, надеюсь пригодится. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robin Good |
|
|
50 Забанен |
|
|
Kia Sorento2.4XM FL |
|
С нами с: 03.03.2008
Сообщения: 1749
Откуда: Москва Утюжная
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 09:35:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Gektor писал: |
Фотки прикрепил, надеюсь пригодится. |
Спасибо. Теперь вообще все ясно. _________________ Красная Армия - Всех сильней!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gektor |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Comfort R2 |
|
С нами с: 13.02.2011
Сообщения: 11
Откуда: Апатиты, Иваново, Тверь
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 13:03:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда пожалуйста, мне самому форум очень помогает, на большинство вопросов здесь нахожу ответы))) _________________ Все великие дела начинались со слов: "Фиг с ним, давай попробуем!" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Robin Good |
|
|
50 Забанен |
|
|
Kia Sorento2.4XM FL |
|
С нами с: 03.03.2008
Сообщения: 1749
Откуда: Москва Утюжная
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 13:14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Gektor писал: |
Всегда пожалуйста, мне самому форум очень помогает, на большинство вопросов здесь нахожу ответы))) |
Off/. Видно, Вы человек с руками! Поэтому, ждем от Вас новых оригинальных решений! _________________ Красная Армия - Всех сильней!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gektor |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Comfort R2 |
|
С нами с: 13.02.2011
Сообщения: 11
Откуда: Апатиты, Иваново, Тверь
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 13:25:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасиб, будем стараться)) _________________ Все великие дела начинались со слов: "Фиг с ним, давай попробуем!" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gektor |
|
|
Новичок |
|
|
10' 1.6MT Comfort R2 |
|
С нами с: 13.02.2011
Сообщения: 11
Откуда: Апатиты, Иваново, Тверь
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 14:30:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, если кому интересно, то были еще кое-какие мысли устранению данного стука...
Например, насколько я знаю, у АвтоВАЗа есть на данном валу винт, который собой прижимает шлицы... Так вот, как вариант думал надеть трубу большего диаметра на шлицевую трубку, в которой просверлить отверстия по радиальному направлению пару штук, нарезать на них резьбу... в самом шлицевом валу сделать соосно отверстия чуть большего диаметра. И в эти отверстия вкрутить болты, которые должны фиксировать шлицевой вал.
Но от такой идеи отказался в связи с относительной сложностью, а также необходимостью снимать рулевой вал... _________________ Все великие дела начинались со слов: "Фиг с ним, давай попробуем!" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
father |
|
|
51 Новичок |
|
|
1.6AT Luxury R2 |
|
С нами с: 07.01.2011
Сообщения: 72
Откуда: МО Щёлково
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 15:51:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня на ТО-4 поменяли вал по гарантии. До этого обращался дважды с жалобой на стуки в рулевой при езде по гравию, ни чего не находили. И вот наконец то нашли, и на том спасибо. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КИСА В. |
|
|
Старожил |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 03.01.2011
Сообщения: 1163
Откуда: СПб
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 15:58:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Отдаю должное изобретательности автора и простоты решения.
Мне, правда, кажется, что эффект от данного изделия будет не слишком длительный. Дело в том, что поверхность контакта этих тисочков с рулевым валом крайне мала, фактически шлицы поджимаются только в этих местах и по-моему быстро разобьются. Проблема, конечно, решаема путем периодической переустановки тисочков на другие места вала по кругу, но, наверное, зажим из разрезанной вдоль трубы, немного большего, чем вал диаметра дал бы более длительный эффект.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diamond |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 27.05.2010
Сообщения: 140
Откуда: Киев
|
|
Добавлено: 08/10/2012, 16:59:26 Заголовок сообщения: |
|
|
father писал: |
Сегодня на ТО-4 поменяли вал по гарантии. До этого обращался дважды с жалобой на стуки в рулевой при езде по гравию, ни чего не находили. И вот наконец то нашли, и на том спасибо. |
Поздравляю с заменой. Мне официалы отказываются менять вал (устранять стук в рулевом) под предлогом того что это конструктивный недостаток авто... При этом они пытались устранить этот недостаток на предыдущем ТО методом смазывания вала... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|