Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Знойная Норвегия 2014-го.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Туризм,отдых и путешествия -> Заграница нам поможет
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 24/09/2014, 00:31:43   Заголовок сообщения: Знойная Норвегия 2014-го. Ответить с цитатой

Знойная Норвегия 2014-го.


Закат над фьордом на пляже у Jorpeland

Вы скажете – так не бывает. Да я и сам так думаю. Однако…

Моя первая поездка в Норвегию в сентябре 2010 – это 8 дней солнца, без единой капельки дождя. Я писал о ней отчет здесь.

И вот снова регион фьордов – буквально весь от долины Amotan на севере до ставкирхи Heddal на юге. На этот раз мы ехали – с севера на юг, против часовой стрелки. 17 норвежских дней – с 12 по 28 июля.


И снова солнца в избытке.
Не могу сказать, что дождей не было совсем. Но в целом поездка прошла как путешествие в Африку. Асфальт +38 и больше – такие цифры нас не удивляли.

Шорты с утра до позднего вечера. Теплые свитера, куртки и даже рубашки с длинным рукавом перекочевали в самый дальний угол багажного бокса.
А как мы сочувствовали тем, кто не мог переодеться!



Термосы использовали для ледяной воды из водопадов, под дождем прыгали и радовались бесплатному душу.
Кондиционер в Еноте все время стоял в положении максимального холода.

Когда взору открывалось очередное озеро или фьорд - глаза сами искали пляж, где можно искупаться. Как оказалось, я плохо подготовился к поездке. Совсем не в курсе, где есть хорошие пляжи в регионе фьордов. И вспоминались пляжи на Лофотенах - из прошлогодней поездки …

Наш маршрут получился таким (привожу наиболее значимые места):

11 Санкт-Петербург-Турку (через Лаппеенранту, Лахти ради шоппинга) 600 км
12 Стокгольм – озеро Isteren (через Falun - Rattvik - Mora – Alvdalen) (525 км)
13 Oppdal – Amotan/Linndalsfossen - Aursjøvegen - озеро Osvatnet (290 км)
14 Aursjøvegen - Aurstaupet - Eikesdal – Mardalsfossen – [объезд: Aursjøvegen - Sunndalsora - Eidsvag - Andalsness] – Geiranger (350 км)
15-16 Geiranger
17 Lovatnet - Kjenndalsbreen (100 км)
18 Oldedalen – Briksdalsbreen – Hafslovatnet (200 км)
19 Nigardsbreen – Styggevatnet – Tindevegen (200 км)
20 Utladalen / Vettisfossen - Bjorgavegen (Снежная дорога 243) - Stegastein - Gudvangen (150 км)
21 Stalheim – Voss – Bergen - Morkhol (200 км)
22 Steindalsfossen - Nesvika - Kjeasen - Eidfjord - Voringfossen (150 км)
23 Husedalen - Lofthus - Odda (100 км)
24 Odda - Lothe Camping og Badeplass (http://www.lothecamping.no/sidene_engelsk/hovudside/hovudside.html) (50 км)
25 Latefossen – 520-я дорога – Jorpeland (250 км)
26 Preikestolen - Ovstabodalen (45-я дорога, 58.81160, 6.39865) (60 км)
27 Valle – Bo – Heddal – Orje (470 км)
28 Karlstad – Orebro – Stockholm (440 км)
29 Turku – Санкт-Петербург (550 км)

Енот

В 2010 году мы путешествовали вдвоем с сестричкой.
На этот раз нас было трое, а на части маршрута - даже четверо.
Пришлось покупать бокс на крышу, о его выборе я писал в соответствующей теме.

Кроме того, за неделю до поездки ездил в Лаппеенранту делать ТО.
"Через неделю еду в горы, посмотрите, чтобы все в порядке было" - говорю мастерам.
Сам виноват, напросился.
Через полчаса звонят, мол с машиной проблемы.
Прихожу. Показывают передние диски - на них сточено колодками примерно 1-1.5 мм. Надо менять диски, говорят!
- А если не менять?
- Может заклинить при торможении.
К разговору о дисках я был совсем не готов, но вспомнил о Норвегии, горных серпантинах - и согласился.
Не знаю, правильно ли сделал.
В итоге за ТО заплатил почти 400 евро.


Шоппинг.

Мы выехали с дачи под Петербургом рано-рано утром. С тем, чтобы в Финляндии приобрести недостающие предметы экипировки для членов экипажа. В Лаппеенранте и Лахти в аутлетах Лухти были куплены: трекинговые кроссовки с мембраной (Halti), мембранные штаны (IcePeak) 5000 со скидкой 70% за 18 евро (легкие, теплые, непромокаемые, дышащие), кофе, fairy и другие мелочи.
Эх, не знали мы в тот день, что надо покупать не теплые и непромокаемые вещи, а шорты, легкие рубашки, панамки и пр.

Проделки троллей.

Власть троллей безгранична. В прямом смысле. В смысле - трансгранична.



Не успели мы причалить к шведскому берегу, как тролли вмешались в наше путешествие. В толпе пассажиров, заполнивших лабиринты лестниц и коридоров парома, они коварно разделили нашу небольшую компанию. В результате я один в последний момент вышел к машине, а моих спутников унесло потоком туристов к выходу на автобусную стоянку. ^:^

(На обратном пути при съезде с парома обратил внимание на одиноко стоявший без хозяина шикарный лимузин. Интересно, как в таких случаях развиваются события дальше – когда пассажир вовремя не забрал машину…)

Совет для новичков: заранее разведайте и запомните путь от каюты до вашей машины. Имейте в виду, что разные лифты/лестницы имеют разную конфигурацию и обеспечивают выход на разные палубы. Когда коридоры и лестницы плотно заполнятся пассажирами с баулами, будет поздно что-либо выяснять.

Спустя пару часов, уже в Швеции, мои спутники обнаружили, что они неплатежеспособны. Была суббота, наличные евро не годились для оплаты в шведских магазинах, а их карточки почему-то не работали. Evil or Very Mad Кстати, надо проверить, почему. Smile

А в шведском городке Idre тролли преградили нам путь в Норвегию. Причина – парад ретро-автомобилей, перекрывший все транзитное движение. Получилась более чем часовая незапланированная остановка с интересным шоу. Она весьма кстати скрасила наш длинный суточный перегон.



Следующее приключение ждало нас на берегу озера Isteren, где мы решили остановиться на ночлег. Выбрали место – сухой сосновый бор, на горке. Только развернули палатку и кухню, как на нас налетели полчища комаров и мошки -одновременно. И хотя у нас были репелленты и спирали от комаров, наш отдых в этот вечер был существенно испорчен. Осталось не ясно – откуда и отчего такая напасть… Shocked Перед этим мы проезжали стояночки-пляжики на самом берегу озера Isteren. Не знаю, может там было бы лучше в смысле комаров/мошки?

Тролли не забыли нас и на следующий день – поезд из Осло, который мы встречали в Oppdal, опоздал почти на 2 часа. Причина – то ли строительные работы, то ли срочный ремонт пути. Пассажиров пересаживали в автобусы, а потом обратно – в поезд. А нам пришлось все это время жариться на солнце на скучных улицах Оппдала.

Но это были только цветочки.

Внимательный читатель наверняка заметил в нашем маршруте за 13 и 14 июля повторы и возвраты. Дело было так.

После трека к водопаду Linndalsfossen мы направились к высокогорной дороге Aursjøvegen. По плану мы должны были подняться в горы, проехать всю дорогу Aursjøvegen (а это почти 64 км), спуститься и заночевать в долине Eikesdal на берегу озера. Но опоздание поезда сбило наши планы. И мы заночевали в горах на берегу озера Osvatnet (62.505000, 8.502722). Красивый закат, прохлада горного озера (мы еще не рисковали купаться), вкусный ужин и бутылочка вина – все это было хорошим завершением трудного и жаркого дня.



Нам и в голову не могло придти, что не пройдет и суток, как в сплошной туман и сильный дождь мы в дикой спешке промчимся мимо этого места навстречу ночным приключениям.
А на утро был обрыв Aurstaupet и приятная несложная прогулка к водопаду Mardalsfossen.

И только во второй половине дня, на дороге 191 вдоль фьорда Eikesdalsvatnet мы увидели первый оползень. Он был уже расчищен, его ширина была метров 10-20, а глубина – 1-2 метра. Проехали еще немного и – все. Дорога дальше закрыта. {{s
Спрашиваем, где объезд. Ответ такой: только обратно через Aursjøvegen в Sunndalsora. Или ждать двое суток, пока закончатся работы по расчистке дороги от оползня.
А у нас заказан домик в Гейрангере на целых три ночи. Срочно звоним, сообщаем, что прибудем ночью. Сперва нам говорят, что это невозможно и только после настойчивых уговоров обещают оставить домик за нами, а ключ в дверях.

Разворачиваем машину. Навигатор обещает 300 км и 6 часов дороги по горным серпантинам. Surprised Но быстро ехать нет возможности. Проливной дождь, узкий серпантин, скользкая глиняная дорога…



Скоро начнет смеркаться и, кроме того, мы въезжаем в тучи. Дождь становится меньше, но туман – все плотнее.



Я любитель поездить в экстремальных условиях. И в тот день я получил удовольствие на полную катушку. Ведь помимо Aursjøvegen мы намотали километры и на других серпантинах по дорогам 62, 660, 64, 63.



Лестницу Троллей мои спутники увидели первый раз. Как-бы увидели. В их памяти она запечатлелась как бесконечные каменные столбики, встающие из тумана поперек дороги. И часто до последнего момента не ясно, куда придется поворачивать – направо или налево. Конечно, никакого представления собственно о Лестнице и знаменитых зигзагах серпантина, живописно прорезающих долину, получить было невозможно.
В плотном тумане - только намек: справа скалы, слева - пропасть. И, один раз – шум водопада.

И вдруг - откуда-то сверху появился яркий источник света, освещающий тучи в небе. Самолет? Нет, это - машина в небе, над нами. Потом – поворот и вновь впереди только туман. А после следующего поворота туман вдруг стал белой стеной и я перестал понимать, где дорога, а где ее нет. С большим трудом разъехались со встречной машиной, не имевшей противотуманок.

Противотуманные фары помогали здорово.
Вернее, не так. Без противотуманок было бы совсем невозможно ехать. Ни ближний, ни тем более дальний свет включить было нельзя – сразу перед бампером машины вставала стена белого тумана.

Как мы ни торопились – на последний по расписанию паром Linge-Eidsdal мы опоздали. Evil or Very Mad Читал на форуме, что паром ходит и ночью – но в это не верилось. Кругом ни души, пустой причал. И маленький зал ожидания. Видимо, для тех, кто пересаживается с автобуса на паром. Мои спутники взяли спальные мешки и подушки и улеглись в зале ожидания спать на узких диванах и жестком столе.
А я остался в машине, откинув кресло для сна.

Мне приснилось, что громадный космический корабль, ослепительно ярко светя прожекторами, прибыл на землю. Вот с оглушительным громом он опускает аппарель и из его чрева выезжают космические гости – почему-то на Volvo и BMW. А инопланетянин в ярко-красном комбинезоне кричит мне: “Вы едете? Быстрее. Мы не можем ждать!”

Бог ты мой. Это же паром пришел!!! 66^ В ночной темноте его прожектора заливают светом мою машину, одиноко стоящую на причале. Бегу в Зал ожидания, поднимаю команду по тревоге. Этот бывалый ярко-красный боцман первый раз, наверное, видел такую суматошную посадку: пассажиры отдельно, с еще не полностью открывшимися глазами, в незашнурованных кроссовках и подушками наизготовку бегут на паром за машиной, как пехотинцы за танком.

А потом можно было не торопиться. Безлюдный ночной городок Eidsdal, снова серпантин и подъем в горы.



Олень, сверкнувший глазом из тумана, почти полностью скрывающего его очертания. И спуск в тумане по Дороге Орлов – потом болела шея, которую я инстинктивно пытался вытянуть вперед машины, чтобы узнать, что там впереди у орлов бывает.

В 4:30 мы уже были в кемпинге. Twisted Evil

Были и более серьезные проделки троллей. В Lothe Camping og Badeplass наш товарищ пошел снимать закат и соскользнул со скалы во фьорд. Хорошо, это было недалеко от пляжа, внизу были не столько скалы, сколько песчаное дно. Но нога болит до сих пор, а видеокамеру придется обновить...

Остальные проделки троллей – прям совсем несерьезные.
Ну забыли кашу в термосе на 2 дня. Наплевать.

Еще была гроза со страшным ливнем, которую тролли срочно перебросили с Горошины вдоль Люсефьорда на Кафедру, чтобы смыть нас оттуда.



Но нас этим не испугаешь. Просто у нас получилось два купания – в горном озере по дороге на кафедру и освежающий душ при спуске на обратной дороге. Кстати, благодаря этому ливню обнаружилось, что мои шорты сделаны фирмой IcePeak и что они с мембраной - не промокли ничуточки. Это для шорт, согласитесь, очень важно. А кепочку и рубашку я просто выжал.

С 26-го июля тролли установили следующий погодный режим: с утра солнце, ясно и жарко. В обед набегают тучи, гроза-ливень-дождь на час-два-три, потом опять ясно, сухо, жарко. Но мы были уже на пути домой и нам такой режим не мешал. А вот всем хайкерам он, думаю, изрядно портил настроение и восхождения, поскольку гроза-ливень приходились как раз на середину дня.

Тем, кто не знает. Хайкеры - это те люди, что ходят по горам и при встрече кричат друг другу: “Хай!”

Ну и на прощание тролли устроили глобальный ремонт дороги на трассе Хельсинки-Торфяновка. Только до 120 разгонишься – как сразу съезд в кусты и объезд по узеньким дорогам через соседние городки. Пока этот ремонт (вернее строительство новой трассы на месте старой) не закончится, рекомендую сразу выбирать объездной маршрут по другим крупным дорогам.
_________________


Последний раз редактировалось: m.e.g (04/11/2014, 00:45:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 24/09/2014, 00:55:27   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дикие ночевки

Формат нашего путешествия был такой: палатки и дикие ночевки в красивых уединенных местах. В случае дождей планировали останавливаться в домиках.
В особо популярных местах - Гейрангере и Гудвангене заранее забронировали домики.

В целом задумка не только удалась, но и всецело оправдала себя. Мы не были связаны расписанием (как сумасшедшая электричка, как кто-то остроумно заметил).

Жаркая погода и другие обстоятельства заставляли нас постоянно вносить изменения в график нашего путешествия. Это было естественно. И не влекло неприятных последствий. Например, задержались на 2 часа на шоу старинных авто, здорово опоздал поезд, на пешей прогулке гуляли вдвое дольше запланированного, решили пропустить трек по каким-то причинам, выделили день для пляжного отдыха в кемпинге – никаких последствий, кроме оперативной смены места следующей ночной стоянки.

Кстати, вся эта ночная туманная гонка и суета имела причиной забронированный домик. Если бы так не совпало – оползень перед 13-м и Гейрангер 14-го, то мы бы просто спокойно изменили график и места ночевок.

Большинство из наших стоянок были замечательны, очаровательны и прелестны.

Например, вот место нашей стоянки в горах на дороге Aursjøvegen на берегу озера Osvatnet (62.505000, 8.502722), о которой я уже писал. На высоте 857 м. Хотя она и рядом с дорогой, это не мешало. За весь вечер-ночь проехала всего пара автомобилей.
Мы наслаждались потрясающими красками заката, шелестом легкой волны на озере, вели неторопливый разговор за бутылочкой вина…



Кстати, если бы мы проехали немного дальше, то обнаружили бы оборудованное место для ночевок туристов (40 крон с человека) (62.4384615,8.6138614). Три веранды-навеса и домик с грилем. Можно и поужинать и лечь спать. Заготовлены дрова, есть туалет, посуда, всякие мелочи.





Меня поразили два большущих чайника: для кипятка и для заварки. Прямо тролль-чайники, на 50 человек, наверное.



На обратном пути мы остановились в этом месте, чтобы поужинать под крышей, ведь шел неслабый дождь. Но остаться ночевать не могли – нас ждал домик в кемпинге в Гейрангере.

Еще одно место для стоянки на Aursjøvegen, на южной оконечности озера Dalavatnet. Это еще до подъема в горы, если ехать от Sunndalsora. Прекрасное место с чудным видом на озеро, правда? Координаты (62.576471, 8.507569).



Следующая после Гейрангера стоянка была у нас на берегу озера Lovatnet (61.804951, 6.998623). Большая пустая поляна на берегу озера специально предназначена для стоянок. В наличии туалет, водопровод, кружка для сбора денег (40 НОК). Красота озера и гладь изумрудной воды, горы с ледником и снежниками на другом берегу – это бесплатно.









Не всегда поиски места для стоянки заканчивались удачно. Например, на берегу Sognefjord’а (55-я дорога) нам не удалось найти подходящее место.
Подходящим мы полагали место на самом берегу фьорда, поскольку планировали половить рыбу. Ну и конечно, должно быть место для двух палаток, для столика и кресел, для машины... Но нам вообще никакого места найти не удалось - все съезды с дороги к фьорду перекрыты, даже участки старых дорог у тоннелей перекрыты шлагбаумами и разрешен только велопроезд.

Пришлось искать кемпинг. Первый кемпинг, куда мы заглянули, был замечательный. Домики, лужайки, столы для завтраков под навесом - все оформлено с большим вкусом. Внутри все удобства, двухместные комнатки, аккуратненькие кухоньки. Только цена была запредельная, поскольку включала в себя пансион. А ужин мы уже прозевали - было совсем близко к полуночи.

Второй кемпинг встретил нас шумом и гамом корпоративного праздника. Это нас и спасло - администрация еще бодрствовала на рабочем месте. Но свободный домик для нас найти все равно не смогла и пришлось ставить палатку. В очаровательном месте, на берегу озера Hafslovatnet, рядом с пляжем. Отличный кемпинг и в отличном месте.



Вторым регионом с трудностями диких стоянок стал для нас берег Sorfjord - от Кинсарвика до Одды. Тоже пришлось искать кемпинг, но на этот раз нам предложили домик.

Нетрудно заметить, что в популярных туристических местах, на берегах фьордов, найти место для стоянки труднее. Но стоит дороге уйти чуть выше в горы - проблема исчезает.

Следующая наша стоянка была как раз в горах - на дороге Tindevegen (61.374705, 7.719397). И она была замечательна. Яркий закат в горах, рыбка на гриле, вода из горного ручья. Тишина такая, какая бывает только в горах. И ни единого человека.



Но больше всего мне понравилась стоянка в долине Ovstabodalen рядом с 45-й дорогой (58.81160, 6.39865) . Громадные плоские каменные лбы на берегу горного озера, из которого через пороги бежит горная речка. Камни еще теплые после жаркого дня. Такие плоские и ровные, что мы поставили на них палатку. Без колышков. Поужинали, отлично выспались, вкусно позавтракали. Единственный минус этой стоянки – солнце садится за хребтом и нет красивых видов заката. Smile





Еще несколько стоянок.

На 7-й дороге есть елка в районе местечка Morkhol (60.391077, 5.840553), за речкой – продолжение стоянки. Есть туалет, речка с чистой водой, водопадик. Народ ставил палатки на этой елке, загородившись машиной. Вполне приемлемое решение.

Мы же повернули на дорогу 133 и нашли прекрасную полянку (60.405374, 5.837488).



На берегу Eidfjord, в горах, чуть выше фермы Kjeasen (60.507266, 7.135457) много мест, чтобы поставить палатку. Есть даже козырек у въезда в служебный туннель, который может защитить от дождя.



Стоянка на озере Eidfjordvatnet, недалеко от Naturcenter. Пляж и полянка на берегу. Хотя дорога 7 Осло-Берген совсем рядом, это место тихое и уединенное.


Долго выбирал, какая фотография лучше – вечерняя или утренняя. Не смог выбрать, загрузил обе…



Собственно, это место находится в черте населенного пункта - но земля муниципальная (не частная) и поэтому каждый желающий может ею пользоваться. На это место указали нам наши бывшие соотечественники из Прибалтики, живущие сейчас в Норвегии.

Вообще, мы часто встречали бывших. И тогда на обращение по-английски получали ответ на русском. И всегда доброжелательно, с предложением проводить и показать дорогу. Так и в этот раз.

Кстати, иногда приют туриста выглядит как чум. Мы такие встречали на Лофотенах.



Конус из жердей покрывают накидкой, оставляют небольшой лаз для входа.
Получается так:



Про пляж и дневку.
Мы запросили в инфоцентре в Одде кемпинг с пляжем. И нам предложили Lothe Camping og Badeplass, назвав его пляж лучшим в регионе. Мы согласились с предложением, инфо-девушка зарезервировала для нас домик – и мы не пожалели, целый день купались и отдыхали.



Продолжение следует
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 24/09/2014, 01:06:32   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впечатления

Вы спросите, что мы привезли из Норвегии. Конечно, сувениры. И две с половиной тысячи фотографий.



В этом отчете я не буду строго следовать хронологии путешествия.

Когда восхищаешься ледником – уместно сравнить его с другими ледниками, которые, естественно, посещались в другие дни. А водопады – с другими водопадами.

Но начну я с горных дорог – это моя страсть.



[size=150]Горные дороги и серпантины[/size]

План путешествия включал много горных дорог и серпантинов.

*** Aursjøvegen
*** TrollStigen (Лестница Троллей)
*** Ørneveien (Дорога Орлов)
*** Gamle Strynefjellsvegen (Старинная, сделанная вручную, Fv258-я дорога)
*** Tindevegen
*** Bjorgavegen (Снежная дорога, Fv243)
*** Сталхеймский серпантинчик
*** 520-я дорога
*** Дорога к ферме Kjeasen
И другие

На некоторых я уже бывал, но большинство планировал посмотреть и прошерстить колесами впервые.



Про нашу туманно-ночную поездку по Лестнице Троллей и Дороге Орлов я уже писал.
Было очень прикольно проехаться по ним ночью и в очень густой туман.



258-ю дорогу нам пришлось пропустить – из-за плохой погоды и отставания от графика.

Поэтому начну с высокогорной дороги Aursjøvegen.

Aursjøvegen

Aursjøvegen соединяет дорогу Fv311 (62.667234, 8.531031) и дорогу Fv191 (62.421801, 8.318160).

Она действительно горная – узкая, с длинными и местами крутыми серпантинами, грунтовая почти на всем своем протяжении, поднимается на высоту почти 900 метров над уровнем океана.

Дорога платная – 100 НОК. Для оплаты нужна банковская карта – без нее не поднять шлагбаум на въезде.
Дорога была построена для обеспечения функционирования электростанции Aura в 1927-1950 годах.
И мачты ЛЭП стали с тех пор неотъемлемой частью пейзажа.



Для нас она была первой горной дорогой в этом путешествии и одной из самых длинных (64 км).
Обстоятельства заставили проехать ее дважды. Один раз – днем, не торопясь, останавливаясь на небольшие треки, фотостопы и даже на ночевку. Второй раз – в диком темпе, в проливной дождь и сильный туман, поздним вечером-ночью.

Первый раз мы ехали в направлении от Sunndalsor’ы к Eikesdalen. Сперва дорога идет вдоль реки Litldalselya, затем по берегу изумительного озера Dalavatnet.



Следующее озеро – Litlvatnet – предстало перед нами почти без воды. В этом году жарко и к середине июля многие горные источники воды уже не так многоводны. Впрочем, водопользование здесь регулируется плотинами на горных озерах – и, может быть, именно в этом причина.

Далее начинается подъем в горы, серпантин с очень крутыми поворотами.
Еще пара километров – и озеро Holbuvatnet с плотиной, а сразу за ним – большое озеро Osvatnet, на берегу которого мы и решили остановиться для ночевки.

Место прекрасное. Озеро, горный простор, освещенные заходящим солнцем склоны гор.



Пока разбиваем лагерь, солнце опускается совсем низко. Оно освещает облака снизу – красно-розовым пламенем закатного света.
Берега озера – каменные лбы, в больших и малых углублениях – лужи и лужицы. Вода в озере отражает красно-розовый окрас неба.



Мы находимся на высоте более 850 метров, ветра нет, не холодно. Камни прогрелись в течении жаркого дня и теперь медленно отдают тепло обратно. Вода в озере, а особенно в ваннах-лужицах, еще теплая. С удовольствием умываемся после долгой дороги.

Совсем темнеет. Краски заката становятся огненно-дъявольскими. Прямо адский огонь висит над дорогой!




Утром мы продолжаем путь по Aursjøvegen. Дорога пустынна, машин почти нет.
Только пешая парочка встретилась нам на пути. Откуда и куда они идут, по этой пустынной 64-километровой горной дороге?



Оба с рюкзаками, и рюкзаки выдают в них бывалых путешественников.
И видно, что по крайней мере один из них недавно купался.



Погода совсем не напоминает вчерашнюю. Тучи, облачно, хотя дождя пока нет.
Вдали, в сизой дымке - горные вершины.

Дорога идет на юг вдоль четырех озер – Osvatnet, Langvatnet, Sandvatnet, Torbuvatnet, образующих один весьма протяженный водоем. А потом выходит на берег большого горного озера Aursjoen и резко поворачивает на северо-запад.



По берегам озер разбросаны дачные домики. Они стоят прямо на каменных лбах и не требуют фундамента. Часто имеют высокий настил, учитывающий глубину снежного покрова. Заборов нет, ну разве что такой:



Далее дорога идет в долине реки Aura, на высоте около 900 м. С обеих сторон – горные хребты со снежниками и водопадами.



Одно из самых интересных мест на дороге – уступ Aurstaupet, рядом с одноименным водопадом на реке Aura.
В этом месте горное ущелье обрывается в долину вертикальной скальной стенкой.



Верхняя площадка уступа доступна без труда – 5 минут от уширения дороги, на котором можно оставить машину (62.401032, 8.369714).

С уступа открываются потрясающие виды на долину Eikesdalen. При хорошей погоде видно всю долину – аж до самого озера Eikesdalvatnet.



Обратите внимание на скальный язык (язычок по сравнению с Языком Тролля), выступающий над обрывом. Отсюда нельзя уйти без фотографий.



И вообще, место замечательное. Смотришь вниз – ты паришь высоко над долиной, озерами, еле-еле видной дорогой. Все-таки высота 888 м над уровнем океана.
А смотришь по сторонам – ты на дне ущелья, вокруг горы, с которых падают тонкие нити безымянных водопадов.
Тихо, пустынно, никого народа. Только вдали стайка немецких байкеров пропылила по дороге мимо нашей машины.

Но надо ехать дальше.
Дорога начинает спускаться. Поворот, обрыв, опять поворот, скала, снова поворот, поворот, обрыв… Довольно круто, машина все время стремится разогнаться, но лучше без этого. Твердое глиняное основание дороги покрыто мелким гравием, на котором колеса то и дело проскальзывают – при торможении или крутом повороте – ведь у меня обычная летняя шоссейная резина.

И вот уже долина Eikesdalen.
Когда навигатор покажет, что Вы опять проезжаете озеро Litlevatnet, не поддавайтесь желанию выбросить его (навигатор) в окошко.
Навигатор не врет и Вы не вернулись обратно.
Просто на том конце дороги было озеро Litlvatnet (помните - то, что без воды), а на этом - Litlevatnet. Вот такие два почти близнеца-тезки с обеих концов дороги.

Далее мы беззаботно прогулялись по дорожке к водопаду Mardalsfossen, перекусили и отправились в Гейрангер по Fv191.
Что было дальше – Вы уже знаете.
Ни о каком Гейрангере и не мечтайте – улыбнулись нам тролли.
Из-за оползня дорога закрыта.

Вместо запланированного пути Eikesdalen – Andalsnes – Geiranger (190 км, 3 часа 40 мин) навигатор предлагает два пути объезда:
- через Sunndalsøra - Eidsvag - Andalsnes (280 км 5 часов 30 минут)
- через Sunndalsøra - Oppdal (400 км 6 часов).

Какой маршрут выбрать – не ясно. Первый, конечно, короче и немного быстрее. Но паром! Успеем ли мы на паром в Linge? Ведь если не успеем – придется ночь провести на причале вместо оплаченного домика в Гейрангере.

В обоих случаях надо ехать обратно через Aursjøvegen. Так что на принятие решения у нас есть полтора часа как минимум.

Обратная дорога через Aursjøvegen доставила мне бездну удовольствия и незабываемые впечатления.
Потому что дождь, туман, наступающие сумерки – и почти нет машин на дорогах.

Дождь, грунтовая дорога стала скользкой. Машина упрямо ползет в гору.
Переключаем климат на обогрев, чтобы стекла не запотевали. Снаружи по ним текут потоки воды. Но внутри – тепло и уютно.
Пора бы поужинать. Ведь полноценного обеда у нас не было, а что нас ждет впереди – не ясно. Но и выходить из машины под дождь не хочется.

Как же мы забыли! Ведь на Aursjøvegen есть приют для туристов! Мы его открыли для себя утром и я писал о нем выше.Три навеса от дождя и домик с тролль-чайниками. Вот это подарок именно в дождь!



Ставим машину почти впритык ко входу, переносим сумки в домик, разжигаем газовую плитку, разогреваем супы Heinz, варим макароны, к ним есть шведские мясные консервы… Всем по рюмочке, а водителю – крепкий горячий кофе, ведь впереди несколько часов непростой дороги.

Возможно, было бы правильно растопить в домике очаг, заварить тролль-чай в тролль-чайниках, открыть бутылочку виски (снаружи-то холод и дождь) и глубокой ночью перейти от неспешной беседы к глубокому сну прямо в домике.
Домик шестигранный и вдоль стен шесть удобных скамеек. И специальные поролоновые валики трапецевидного сечения под голову. Остается только наволочку постелить и принести спальники из машины.

Если бы в Гейрангере коттедж был заказан на одну ночь – мы бы так, возможно, и поступили. Позвонили бы и отказались от брони.

Но у нас забронировано три ночи, в планах прогулка по фьорду, рыбалка, окрестности! Поэтому - прочь минутную слабость и вечерние соблазны! Собираем вещички - и в путь.

Начинает темнеть, низкие тучи – они не только в небе. Они стелятся прямо по озеру, по долине!
И дорога ведет нас прямо в эти тучи.



Проезжаем то место на озере Osvatnet, где сутки назад мы останавливались на ночевку.



Вот и машина норвежского рыбака. Одиноко стоит на берегу. Он приехал сюда сегодня утром, когда мы уже собрались уезжать. И аккуратно протиснулся мимо нашей машины, чтобы проехать в конец косы прямо к воде.

Ущелье сужается, начинается серпантин.



Темнеет, туман сгущается…



Домик на плотине – рядом, но его почти не видно.



Пассажиры замолкли…

Что еще добавить? Вот такая увлекательная поездка по горной дороге Aursjøvegen у нас получилась.

В тот день, вернее уже ночь, впереди у нас было еще несколько перевалов и крутых серпантинов. Дорога то петляла вдоль фьордов, то поднимала нас к перевалам, выше облаков.



А потом мы спускались и снова ныряли в дождь и тучу, вглядываясь в плохо различимую дорогу в надежде заранее разглядеть препятствия.



Продолжение следует
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
52 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15725
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: 24/09/2014, 09:53:36   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений...брависсимо...пробежался быстро по фоткам...немного почитал..Вечером выделю время и прочитаю весь отчёт ..

Молодцы...Мы тоже планируем нечто похожее...

Ждём продолжения Smile
_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:ЖенскийОпаньки-СПб Неактивен
Дева  Расцветали яблони и груши
Цвет : (E42) Ярко-Желтый металлик Салон: (B) Черный Ткань 1.4MT Luxury
С нами с: 19.02.2007
Сообщения: 1683
Откуда: Питер, Коломяги
СообщениеДобавлено: 24/09/2014, 09:55:07   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, супер!
Как же хочется чтобы клубный выезд в Норвегию состоялся Embarassed
_________________

Во мне столько собственной дури, что я прекрасно экономлю на алкоголе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 04/10/2014, 00:17:58   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tindevegen

Tindevegen соединяет 55-ю дорогу (от Turtagrø) и 53-ю (от Øvre Årdal). По-существу она является продолжением 302-й дороги.

Эта горная дорога совсем не такая, как Aursjovegen.
Она асфальтирована, хоть и не широка. Очень крутых серпантинов на ней нет, хотя дорога поднимается высоко в горы - до 1315 метров над уровнем моря. Ее длина – 32 км.
Открыта с мая по ноябрь. Кстати, летом ежедневно ходит пассажирский автобус, маршрут 14-127.

Дорога платная (40НОК) с пунктом оплаты примерно по-середине, высоко в горах. Таким образом сквозной проезд по всей дороге подлежит оплате.

Я собирался проехать по Tindevegen еще в первую свою поездку в Норвегию – в 2010 году. Но осуществить этот план смог только сейчас.
Не знаю, чем эта дорога влекла меня. Может быть тем, что она поднимается в горы Jotunheimen. Так же как ее старшая сестра - знаменитая 55-я дорога (кстати, заслужившая место в Наследии Юнеско!)
Посмотрите, какой простор, какая красота...



Мы ехали по дороге уже вечером. Машин почти не было - и в этом, кстати, существенное отличие от 55-й. Но тем не менее почти на всех уширениях и смотровых площадках стояли машины в ожидании своих пассажиров.

Ну и мы, конечно, останавливались много раз - чтобы вдохнуть горного воздуха, насладиться бескрайними просторами, сфотографировать открывающиеся виды.



С утра мы скакали по камням к леднику Nigardsbreen, поднимались к дамбе и озеру Styggevatnet. Вечереет, у нас уже нет сил на отдельный трек, скорее бы отдых и ужин, но проехать мимо, не остановиться – нельзя.





Но все когда-нибудь кончается. Вот и дорога начинает спускаться в долину. Но чудеса не кончились!
Тролли награждают нас прекрасным местом для ночевки на Tindevegen – это о нем я писал выше.



Продолжение следует
_________________


Последний раз редактировалось: m.e.g (04/11/2014, 21:50:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 27/10/2014, 03:48:10   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снежная дорога

Эта дорога имеет номер Fv243, ее высокогорная часть надписана на Гугл-картах как Bjorgavegen. (Кстати, не нашел, что означает это название).
Ее также называют Aurlandsvegen – потому как ведет к Аурланд-фьорду.

Ну а название Snøveien / Snow road / Снежная дорога она получила потому, что даже летом во многих местах высоко в горах она проходит через снежники, да так, что образуется полутуннель с высокими снежными стенками.
Кстати, такие полутуннели характерны и для Tindevegen и для многих других высокогорных дорог Норвегии. Но именно 243-я получила наименование Снежной!

Но это лето жаркое, уже миновала середина июля и никаких снежных полутуннелей на самой дороге нет. А вот снежников все еще кругом полно – можно попрыгать и побегать, поиграть в снежки.






Кстати, дорога открыта только в сезон. Примерно с 15 октября до 1-го июня она закрыта, за исключением участка от Aurland’a до смотровой площадки Stegastein – этот участок открыт круглый год.
Длина дороги – 48 км, самая высокая точка – 1306 м.


Еще несколько фотографий:







Этот пес приехал из Франции на кемпере. Его спутники катались на велосипедах по горным тропинкам, а он поспешал рядом.

Не знаю почему, он мне очень понравился. Так терпеливо, с некоторой грустью, но и с достоинством выносит он все тяготы своего путешествия. Прямо вселенская грусть!



Мы поздоровались. Я стал наводить фокус по его морде для более крупного снимка. И тут обнаружил впившегося в бровь крупного клеща. Сказал французам – они были в ужасе и тут же утащили пса на операцию.

Меня тоже не миновала такая напасть. Только я обнаружил клеща вовремя и умело удалил – петлей, сделанной из простой ниточки. Прямо ас в этом деле стал. В прошлом году в Чехии тоже у каждого участника было по клещу.

Снежная дорога – типичная норвежская дорога. Никогда заранее не знаешь, где встретишь препятствия. Некоторые уже расположились на вечерний отдых, некоторые бегут занять зрительские места на крутом повороте. Это их любимое место для наблюдения за судорожно тормозящими авто.



Я думал, что уже хорошо знаком со Снежной дорогой. Но, как оказалось, есть еще на ней неизвестные для меня места.

Вообще-то я не собирался заглядывать в этот мрачный вход, полагая, что там туалет.



Но мои спутники звали меня. А я только удивлялся их настойчивости. Но в конце концов - согласился.

Всякий, кто скажет, что Норвегия отличается нетронутой природой, чистотой и отсутствием мусора, будет, конечно, прав. До тех пор, пока не проедет по 243-й. И не наткнется на кучу мусора, как мы.

Если при слове “мусор” Вы подумали о куче старья, выброшенных банках, старой одежде и тряпье, горе сломанных вещей, то вы попали в точку.



А каков медведь? Вот уж неожиданная встреча!

Это маленький "Музей мусора", всего одна витрина-экспонат. Но ни с чем не перепутаешь.

P.S. Встретил на форуме и другое название - "Нора клептомана". Звучит даже лучше.

Но самое интересное ждало нас впереди - на смотровой площадке Stegastein.

Я имею в виду не сам вид на Аурланд-фьорд - узкий, окруженный высокими горами, с изящным поворотом уходящий к своему устью у Нерой-фьорда. Сам по себе этот вид замечательный, запоминающийся и, возможно, лучший в Норвегии в этой категории.



Я имею в виду совсем другое …
Мы подъехали к Stegastein, когда солнце уже скрылось за горным хребтом. Вы скажете, скоро должно начать темнеть! Ничуть не бывало. Вернее, конечно чуть потемнело,



… но потом стало рассветать!

Солнце действительно, скрылось за горой Undredal. Но в своем движении оно огибает эту вершину и снова появляется – уже над водной гладью Аурланд-фьорда.



Я сова. И рассвет для меня – редкое зрелище. Даже очень-очень редкое. А здесь Норвегия подарила нам восход солнца уже на исходе дня.

Мы потрясены – желто-оранжевые блики ложатся на зелень, светлеет, с каждой минутой солнце все больше встает из-за горы, освещает гладь воды во фьорде, бросает золотые лучи на наш берег фьорда…

Кстати, вот и мои спутники. Вечерней порой в золотистых лучах восходящего солнца!




Мы и так опаздывали в кемпинг, а неожиданный рассвет и вовсе затормозил наше движение. В результате мы приехали в кемпинг Wang в Гудвангене уже к 11 часам вечера. Правда, при бронировании я предупредил, что мы приедем поздно - на всякий случай я всегда предупреждаю. И администратор кемпинга был очень любезен - он ждал нас все это время, чтобы убедиться, что у нас нет проблем. И обеспечил нас жетонами для душа.

Часто возникает вопрос – стоит ли ехать по Снежной дороге – ведь существует альтернатива – 24-километровый Лердальский туннель, который сокращает путь вдвое, избавляет от горных серпантинов, подъемов и спусков.
Мой совет – без всяких сомнений выбирайте для маршрута Снежную дорогу.
Туннелей на Вашем пути будет множество. В частности – между Фломом и Гудвангеном Вас ждет 11-километровый туннель, который миновать невозможно. А какая принципиальная разница между 11-километровым и 24-километровым? Никакой.
А как же залы с подсветкой в Лердальском туннеле? Ведь хочется посмотреть. Тем не менее советую сэкономить 12 бессмысленных километров, требующихся для того, чтобы только посмотреть подстветки.
А замечательную, ничуть не хуже, подстветку посмотрите на развязке 7/13-й дороги у нового моста Hardangerbrua через Eidfjord. Кстати, круговая развязка в туннеле – для нас непривычная вещь.




Раз уж зашла речь об Eidfjord, перенесемся в тот район.


Ферма Kjeasen и дорога к ней.

Эта ферма находится на берегу Эйд-фьорда. Я бы сказал – высоко на берегу, потому что она расположена высоко на склоне горы, круто обрывающейся в Ейд-фьорд.

Мое внимание она привлекла тремя моментами.
1. От фермы обещали отличные виды на Ейд-фьорд.
2. К ферме идет пешеходная тропа, крутизна которой соответствует крутизне горного склона. Полки из бревен над скалами, круто обрывающимися во фьорд, веревочные перила и лестницы – это было интересно. Но мои спутники не разделили моих восторгов и пешеходную тропу я записал в планы на следующий раз.
3. Горная дорога на ферму обещала серпантины, туннели и, главное – реверсивное движение по расписанию. Это значит, что в первую половину каждого часа разрешено движение по дороге только вверх, а вторую половину – только вниз. (Формулирую приблизительно, по памяти, расписание висит на столбе при въезде на дорогу).

Реверсивное движение Вы можете часто встретить на дорогах Норвегии. По концам реверсивного участка стоят светофоры и камеры, определяющие наличие машин в очереди. Все управляется электроникой. Такое можно видеть, например, на узких мостах с одной полосой движения. Или когда ремонтируют дорогу, а для движения в обе стороны открыта только одна полоса.

Но реверсивное движение по расписанию встречается довольно редко. И понятно, почему. Потому что практически наличие подобного расписания – крайне неудобно.

Должны быть особые причины, чтобы так ограничить движение по дороге. Что это за причины? Особая извилистось, узость, что-то еще?

Поэтому я решил обязательно прокатиться по этой дороге и поэтому упоминаю ее в разделе о горных дорогах.

Дорога действительно извилиста, действительно ныряет в туннель, который долго и нудно ведет машину вверх. Но никакого экстрима нет! Ширина дороги, на мой взгляд, позволяет разъехаться двум машинам даже не снижая скорость! Даже в туннеле! Во всяком случае эта дорога не идет ни в какое сравнение с серпантинами дороги Aursjøvegen, в некоторых местах которой действительно разъехаться не просто, машины вынуждены идти впритирку. Я даже приноровился при разъездах наощупь нажимать кнопку складывания зеркал.

На дороге к ферме Kjeasen ничего подобного я не ощутил. Впрочем, может быть я пропустил какое-нибудь опасное место? Но ведь реверсивный режим введен на всей дороге, а не на отдельном участке.

Короче, мне показалось, что здесь скорее пиар, чем реальные проблемы разъезда. Впрочем, надо учитывать, что коль скоро на ферму широко приглашаются туристы, не все из которых привычны к норвежским дорогам, то для простоты и безопасности и сделано реверсивное движение.


То, что ферма хорошо разрекламирована – заметно сразу. Мы же не нашли в самой ферме ничего особенного, и вид на фьорд не стоит того, чтобы ехать туда специально.



Единственное, что мы обнаружили полезного – места для диких стоянок, если проехать дальше фермы пару километров. Там же есть технический туннель, въезд в него закрыт, но есть козырек, который может оказаться полезным для защиты от дождя. Координаты я приводил выше.


Ну и, наконец дорога, по которой я раньше не ездил. И которая мне очень понравилась. Сейчас сами увидите.

Продолжение следует
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойm.e.g Неактивен
75 Водолей  Путешественник
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
СообщениеДобавлено: 11/11/2014, 01:51:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

520-я дорога

Эту дорогу называют также Roldalsvegen/Roldal road.
С 2011 года вместе с 13-й дорогой 520-я входит в Национальный туристический маршрут Ryfylke.

По-существу, 520-я соединяет Roldal и Sand. Этот путь является альтернативным к известной магистральной 13-й дороге. Последний вариант, конечно быстрее и дешевле, на нем на один паром меньше.
Мы выбрали 520-ую по многочисленным советам форумчан.

Лучшей рекомендацией для меня была фраза известного путешественника Rudankort'a из "Галопом по Норвегии. Июнь 2009"
Rudankort\"", p=\""921592 писал(а):
520-я оказалась очередной узенькой горной дорогой. При этом она весьма длинная, и на всём своём протяжении постоянно вихляется из стороны в сторону, ныряет вниз, снова поднимается вверх - одним словом, ведёт себя совершенно неприлично для нормальной автомобильной трассы. … Кажется, это первая норвежская дорога, от которой я реально устал. Под конец меня даже стало немного укачивать. Не самый простой маршрут. Но красивый.


Так что же мы увидели?
Высокогорная часть 520-й дороги лежит между Roldal и Sauda.
Дорога поднимается в горы постепенно, серпантинов с большим числом поворотов – нет. Тем не менее незаметно для себя мы поднимемся почти под 1000 метров.

3432


Сперва 520-я идет вдоль озера Roldalsvatnet. На фото видна и магистральная 13-я дорога – вон она идет вдоль берега.

3434


Погода отличная, ветра нет, солнце жарит – но в машине прохладно. Кстати, именно этот знойный день закончился заходом солнца, изображенным на самой первой фотографии темы.
Водная гладь озера – как зеркало. И в этом зеркале отражаются островки, горы, снежники , облака. Далеко внизу, на берегах – норвежские деревеньки, далее – крутые лесистые склоны. Еще выше – заманчиво блестят снежники. Знойный день покрывает дали туманной синеватой дымкой. Дорога ведет нас все выше и выше.

3435


Два ходячих пушистых шашлыка направляются туда же. Что такое у них в ушах? А, это пробки/беруши - чтобы гудки раздраженных автомобилистов не нарушали тишины и гармонии. Посмотрите на них внимательно - умиротворенность в их фигурах и спереди и сзади.

И вот мы уже высоко в горах.

Пейзаж стал заметно суровее. Горные пики, неприступные скальные стенки, каменные осыпи. Почти нет растительности.

3440


3443


Водопады прыгают с вершины в озеро как горнолыжники спускаются по склону – в несколько прыжков, скрываясь за горной складкой и неожиданно на скорости появляясь снова уже в стороне.

3439


С этой суровостью и неприступностью диссонирует множество небольших горных озер с прозрачной изумрудной водой. И чем дальше – тем большее удивление и восторг вызывают эти горные озера на 520-й!

3457


Поверхность воды – не шелохнется!

3461


Голова кружится! Кажется что нужен всего один шаг, чтобы прыгнуть в это бездонное голубое небо. Небо, которое вокруг – и сверху и снизу.

3462


Не могу передать словами!
И слева, и справа - такое же бездонное небо в таких же голубых озерах.

Куда мы попали? Это какое-то зазеркалье!

3459


Вода в озерах – изумительная. Прозрачная, голубая, с изумрудным оттенком. И холодная.
Не забывайте, что мы с Вами в знойной Норвегии и солнце жарит уже не первый день. И здесь, в горах - а высота почти 1000 метров - контраст жары и прохлады особенно чувствуется.

3455


3450


А что там за каменные островки? Какая прелесть! Нельзя ли приблизить?

3453


Да это тролли, много троллей. А один - похож на мишку! Нельзя ли еще приблизить?

3454


Да там сердечко – знак вечной любви и бескорыстной дружбы!
Это тролли признаются в любви к путешественникам?
Или этот знак оставили путешественники – знак любви к Норвегии?

Так вот почему на небе солнце, вот почему который день нас не поливают дожди. Вот почему природа сверкает своими красками в полной мере, туман и тучи не скрывают вершин, а холод норвежских ветров не сводит судорогой пальцы фотографа.

Но уже близко окончание горной части 520-й дороги.
Вот и озеро Svartavatnet. Дамба с водоспуском.

3474


Такой знак встретился нам впервые. Ах, если бы мы встретили его раньше, на берегу Хардангер-фьорда! Тогда бы смогли заснять 520-ю на новенькую видеокамеру!

3476


А теперь – едем без видео. Одни статические фоты. Вот Виталий Иванович просит передвинуть пару камней, чтобы они поместились в кадр.

3478


И снова марсианский пейзаж

3477


Впрочем, местами виды очень притягательные и уютные. Как хорошо отдыхать в этих местах летом! И представляю, как хорошо отдыхать в этих местах зимой!

3479


Правда, дорога до дачи иногда не проста.

3481


А наш путь начинает спускаться.

3484


И в конце концов выводит нас на берег Saudafjorden.

Это не значит, что 520-я кончилась – окончился только ее высокогорный участок.

А впереди еще треть дороги вдоль красивейшего фьорда, водопады, туннели.

Правда, по не понятной причине, мы как-то промахнули мимо водопада Svandalsfossen. Прозевали и сам водопад, и оранжевые велосипеды, и вазоны с цветами на них.

3487


Хочу обратить внимание читателей, что именно в июле высокогорная часть 520-й дороги предстает в том великолепии, в котором увидели ее мы.

Nat200278проехала по этой дороге за месяц до нас - в середине июня.

Я поискал в наших отчетах фотографии, сделанные в одном и том же месте. И нашел всего одну пару, но она хорошо проиллюстрирует отличие, о котором я говорю.
Вот, что видели мы:
3439


А эта фотография из Наташиного отчета.
Посмотрите, какая существенная разница: озеро покрыто льдом, зелени нет. И это 18-го июня!





Но не надо думать, что в этом июле в горах на 520-й совсем не было снежников.
Они были. Вот, например, один мы сфотографировали:

3448 !



Ну а водопады – наоборот – надо смотреть в мае/июне. В августе/сентябре в них уже нет того буйства стихии, которое можно видеть в начале лета.

И последнее: сайт http://www.visitnorway.com предлагает программу-гид по региону Ryfylke.
http://www.visitnorway.com/ru/product/?pid=121629 писал(а):
You can now discover the National Tourist Route using our free app Ryfylke Multiguide. This guide for smartphones is a multimedia guide to points of interest along the way. It can be downloaded and used without roaming costs

И при том – бесплатно в роуминге. Что это означает? Кто-нибудь пользовался?

Продолжение следует

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Туризм,отдых и путешествия -> Заграница нам поможет Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах