Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Подсветка бумерангов (верхняя часть)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:МужcкойOzzy Неактивен
Овен Забанен Забанен
Цвет : (R10) Оранжевый металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 08' 1.6AT Tekna R1
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
СообщениеДобавлено: 15/07/2013, 12:14:47   Заголовок сообщения: Подсветка бумерангов (верхняя часть) Ответить с цитатой

Для придания некоторой индивидуальности своему Еноту, пару лет тому назад сделал подсветку верхней части бумерангов, т.е. задних фонарей, подсоединив их на габариты.
Хотя если уже засветился в этой теме, то боюсь что моя индивидуальность уже пропадёт вместе с теми желающими, которые повторят себе тоже самое. Sad

Цель конечно была не основная, а второстепенная. Желание что-то с бумерангами сотворить родилось после одного опасного случая, когда двигаясь в первой полосе, меня начала щемить фура, перестраиваясь из второго ряда в мой первый. Было это в "лёгких" сумерках, когда были включены только габариты, т.е. когда передняя часть Енота с габаритами была в мёртвой зоне, а кусок задней части крыши чувачок и не заметил.

Что далал:
Откручиваем 2 болта и снимаем задний плафон.
Затем снимаем (лёгким и не очень!) движением назад сам верх.
В торце делаем вырез под светодиодную ленту (т.к. высота не более 5 мм, то делать лучше раскалённой отвёрткой что бы у вас ещё родная мини-заглушка осталась, которую можно обратно на клей посадить и плавленные края также сравнять-запаять, а в середине заглушки прожечь отверстие в виде бинокля для двух проводов, но лучше не сверлить, т.к. мини заглушечка расколется на 2 половинки, тога точно придётся все обильно поливать клеем и силиконом),
запихиваем туда светодиодную ленту (лучше красную, т.к. белый SMD осветляет красный оттенок бумеранга и выглядит это уже не столь нейтрально, даже как-то вызывающе) и проводку от летны тянем на габариты задние.
Что бы можно было в любой удобный момент отсоединить это дело (я себе сделал для прохождения ТО у официалов во время гарантии (когда ещё это не отменили в Украине), дабы не было глупых вопросов), я подсоединил проводку через силиконовые мини контакты папа/мама. При расстыковки, на силиконовые штекеры, идущие от габаритов, дабы не коротнул плюсок, из тех же силиконовых папа/мама сделал пустышку-заглушку. Уже их даже потерял, т.к. их не ставил почти пару лет, а свет запараллелен на постоянке.
Отверстие в сам бумеранг конечно заделывается что бы влага не попала. И всё!
Да, ленту вложил на всю длину вдоль верхней части бумеранга и загнал ближе к центру авто. Если ставить 1-2 кусочка по три штуки диодов для более "интимной" подсветки, в торце бумеранга, то это будет выглядеть ляповато, т.к. свет от диодов будет неравномерно распределяться по бумерангу, особенно к его передней части, а внутренняя серебристая его часть будет также криво отливать светом.
Для снижения сильного свечения, но для получения равномерности, я перевернул ленту вверх ногами - уж шибко лупили когда смотрела лента вверх. Брал ленту в силиконе. Полоску защитную скрывающую липкий слой самой ленты не снимал, т.к. тогда ленту не всунете. Она проходит в бумеранг с торца совсем впритык. Работа - ерундовая, но нужно набраться терпения.

Ленту в бумеранге не крепил, не клеил и т.п.!
Просто постукивая бумерангом в руках, ленту направил к краю и всё. Но с учётом скошенного изгиба внутри бумеранга, лента легко поддаётся в хвосте (ближе к выходу) и тяжеловато преодолевает бугорок в голове, т.к. бумеранг там ещё и сужается). Лента в силиконе и идёт немного впритык. Ещё твёрдой проволокой (лучше обмотать изолентой что бы не поцарапать внутренний маталлик-слой самого бумеранга) направлял "голову" ленты, т.е. тот край, который ближе к капоту.
Короче повозиться изрядно придётся, особенно в том случае, когда вы хотите сравнить два варианта: когда лента светит вверх и когда её вы переворачиваете лицом вниз и после выбора, уже делаете окончательный вариант. Всё это делать нужно конечно же с подпаянной проводкой к ленте, что бы была возможность за них вытянуть ленту обратно. Только нужно паять основательно. Провода на выходе с ленты заранее изгибать в нужном направлении под 90 градусов - к выходу. Место пайки залил силиконом (от влаги и коротыша) и обрезал лишнее по высоте ленты.

Чтобы было совсем легко, вы можете один отрезок (на 3 диода) в голове бумеранга вообще срезать у ленты, дабы не впихивать ленту на всю длину бумеранга, т.к. с учётом подводки проводов к ленте и их изгиба, вся эта конструкция расположится по всей длине бумеранга, впритык и мастырить всё это дело - хлопотно. Но при этом передний край бумеранга будет не совсем равномерно отсвечивать как его основная часть, поэтому тут уже на ваше усмотрение.
Хотя красных диодов в силиконе сейчас несколько типов, поэтому и длинна ленты будет разная.
Вы купите ленту с запасом на каждый бумеранг, а потом приделайте провода, потом попримеряйтесь и лишь потом обрезав лишнее с головы, уже окончательно запихиваете эту конструкцию на "консервацию" в бумеранг. "Укороченный" торец ленты конечно залить силикончиком следует и подрезать миниатюрненько.





мамка сверху, папка-снизу что бы возможная влага стекая по проводам не попала именно в разъём :



Заход с торца только с боковой внешней части, т.к. в верхней части - паз для основного плафона:


Ленту впритык до самого края загнал:

Это задний торец, который почти улёгся:

Результат:



Дальше - ночью в разных режимах:






Не знаю почему, но точное воспроизведение цифровиком не получается, т.к. в реале подсветка выглядит более равномерно и без расплыва, чем на фото. Sad
Но в реале, в сумерках помогает.
Например когда передок впереди, а спина почти выходит из мёртвой зоны боковых зеркал тех водителей, которых опережаешь. Ведь передние габариты уже не видны, а задних габаритов впереди идущие попросту не могут видеть. А бумеранги можно увидеть, особенно для больших и опасных фур.
Второй нюанс - перекрёстки, которые не всегда освещены или подходы к ним темны. Особенно для разворотов в сумерках. Ночью уже передние главные фары актуальны, поэтому в ночное время - бумеранги несут только второстепенную функцию - удовлетворять живой интерес особо любопытных. Smile
_________________
МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойOzzy Неактивен
Овен Забанен Забанен
Цвет : (R10) Оранжевый металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 08' 1.6AT Tekna R1
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
СообщениеДобавлено: 27/09/2016, 18:29:34   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25.09.2016 - 110 880 км - замена штатных задних плафонов (с подсветкой верхних отражателей) на штатные рестайл и решение подсветки в рестайл верхних отражателях. В общем бумеранги, часть 2-я рестайлинговая

Когда общались с "Похмщение Европы" относительно его апгрейда "бумерангов", не думал что там намного все сложнее.
В общем была возможность, привез себе комплект задних плафонов с отражателями от рестайл (2010-2015) версии Nissan Note. Смотрятся симпотнее, т.к. более темные, с ярко выраженными секциями под лампы с лицевой части. Под мой терракотовый цвет кузова в рестайле мне кажется лучше вписываются, чем светлый красный общий цвет плафонов. Но это кому как.
Мне рестайл плафоны больше пришлись к сердцу или может от дорестайл версии я уже устал ? Не важно, это из области предпочтений.
Ну и конечно удовлетворил свой интерес о сложности подсветки верхних (на крыше) отражателей рестайла, чем собственно и хочу поделиться с одноклубниками.
Авось, кому-то будет уже легче заморачиваться, чем мне с закупками светиков и ковыряниями.



В общем лежали плафоны два месяца наверное, никак времени не было на более длинные эксперименты.
В итоге за пару троек вечеров понял проблематику и как её решить.

Сделал два отверстия в торце правого отражателя:
А) верхний левый край ( внутренняя сторона что к центру авто смотрит).
Б) по середине внешней стороны, что идет скосом после верхней горизонтальной части отражателя.



И здесь уже появились первые отличия рестайл от дорестайла (если не рассматривать тёмно-красный цвет самого плафона и отражателя):
1) внутренняя нижняя часть отражателя не имеет серебристого покрытия, необходимого для внутренних переотражений когда с верхнего расположения светодиодной ленты свет должен "проникать"/переотражаться на нижнюю часть бумеранга.

2) внутренний зазор внутри" бумеранга"/верхнего отражателя для просовывания ленты намного меньше в результате чего светодиоды (если ленту расположить лицом вверх) внутри отражателя видны точечно как гирлянды на новогодней елке (что навивает колхозностью), а не например рассеяно плавно из-за бОльшего расстояния между светодиодом и внутренней красной поверхностью верхнего корпуса "бумеранга" как в дорестайле.

3) в рестайле также на внутренней стороне вдоль всего бумеранга идет внутри вертикальный черный бортик, который немного препятствует просовыванию ленты с торца бумеранга. Это решаемо, т.к. достаточно сделать скос вначале бортику и лента будет заходить не под 50 градусов с матом и проклятиями (большой изгиб может сказаться и на переломке дорожек в ленте и их отказу после установки), а более плавно относительно горизонтальной плоскости бумеранга.

В итоге #3 решил сразу на начальном этапе.



Далее взялся за #2:

в силиконе конечно бумеранг ленту не проглотит, там зазор на пару мм, а не под 5-7 мм как в дорестайле и без бортика. Купил ленту с красными и белыми светиками.
В итоге если впихивать ленту вверх ногами, то головки светодиодов будут цепляться /упираться об бортик, сколько его не скашивай в начале отверстия. Но и это победив, получил фиаско:
с миллиметровой высотой светодиодной шляпки, вверх ногами или лицом вверх, лента доходит лишь до 60% всей длинны бумеранга и дальше не идет, т.к. к голове бумеранга идет сужение внутреннего пространства.
В итоге купил ленту с меньшей высотой светодиодных головок. После чего лента не только легко начала всовываться светиками вверх, но и лицом вниз.
После чего начал играться с вариантами вверх ногами или лицом вверх, с красной или белой лентой. с расположением вверху в углу или на внешней стороне отражателя.

Скажу так, "красная лента" (красные светики в ленте) имеет большее затухание с переотражениями внутри отражателя, поэтому свет с верхней части вниз на внешнюю сторону идёт слабо.
Кроме того красная лента светящая вверх тускнее и светики более чётко видны по-отдельности, чем в белой ленте. Красная лента дает некоторое отсвечивание чёрной внутренней поверхности внутри отражателя (гне не нанесена светоотражающая краска) и "свечение" этой поверхности отдает черным, его не сильно перекрывает подсветка, идущая сквозь и вдоль рефлёной поверхности темно-красной верхней крышки отражателя.
Поэтому красную ленту я не стал применять.

.

Белая лента:
От неё внутренние переотражения внутри отражателя сверху вниз к внешней боковине более выражены.
Если лента лежит наверху отражателя лицом вверх, то структура красной стенки отражателя (напоминает кожу крокодила) хорошо проводит свет к внешней нижней стороне отражателя. Но как я уже указывал, все светодиоды видны при таком расположении отчётливо и выдают колхозность всего проекта если смотреть сверху на отражатель.

.

Т.о. я подошел к единственному варианту с белой лентой: расположение вверх ногами.
Здесь был нюанс, который нужно было победить: стандартная лента имеет ширину около 7 мм. Если ленту расположить вверх ногами, то подложка ленты будет иметь вид кастрюли вверх ногами и не пропускать свет от светодиодов в сторону внешней стороны отражателя, т.к. там стоит бортик, потом ложбинка, потом ровная черная поверхность, к которой и прилегает правая часть подложки светодиодной ленты.
Часть света с внутренней стороны ленты (что уходит от светодиодов влево) конечно будет переотражаться, но очень в малой мере.
Поехал на радиорынок и нашёл там белую ленту более узкую (редкий вариант и в 2 раза дороже) шириной примерно на 4,5 мм и также с минимальной высотой светодиодных головок Smile
Именно за счёт этого, правая сторона ленты не закрывает переотражённый свет от светодиодов и он фигачит вправо вниз, а также внутри рефлёной поверхности красной верхней стенки в направлении внешней стенки вниз. Лента входит до конца при этом!


Пробовал ещё эту ленту впихивать вертикально между бортиком и внутренней стенкой отражателя. Конечно лента входит идеально, но не полностью от всей длинны отражателя. Мало того, светики будут загораживаться бортиком, если лента смотрит на внешнюю часть отражателя. А если лента смотрит на внутреннюю сторону отражателя, то кроме гирлянды из светодиодов с подсветкой внутренней стороны отражателя я больше ничего не получу. Свет на внешнюю часть практически будет переотражаться лишь вдоль красной рефленой поверхности, что не совсем достаточно и несравнимо с горизонтальным расположением ленты и получаемого от неё света и переотражений.

В итоге подборов и примерок есть единственное решение: ставим узкую ленту (с белыми светиками) лицом вниз горизонтально.
- Свет от перевёрнутой узкой белой ленты не подсвечивает чёрную внутреннюю поверхность отражателя из-за спектра.
- Белый свет спускается по внешней красной стенке отражателя переотражаясь внутри этой стенки за счёт "крокодильей" рефлёности.
- Лента заходит до "головы" отражателя без проблем.
- Данный вариант менее ярок, чем реализовано мною в дорестайл отражателе с аналогичным расположением ленты.
- Структурность красной стенки отражателя (внутренняя "крокодилья кожа") на рестайле при подсветке более выраженная, чем в дорестайле. Хотя и прямых отражений внутри меньше за счет отсутствия "серебристого" слоя на внутренней нижней поверхности.

Т.о. в рестайловском отражателе, свет внутри больше работает через внутренние отражения в красной поверхности внешней стенки и меньше всего через свободное прохождение во внутреннем зазоре отражателя. В дорестайловском отражателе все наоборот: свет фигачит на прямую в зазоре и в меньшей степени вдоль рефленой стенки отражателя. От этого и разное свечение по яркости и структуре.


Теперь реализация:

что бы лента зашла чуть в напряг и голова ленты не сьхала на внешнюю часть, я взял плотную черную полипропиленовую папку для файлов А4 и сняв защитную ленту со светодиодной ленты, наклеил одно на другое. Подрезал лишнее.
Уложив ленту верх ногами получается что черная подложка не выдает присутствие ленты в отражателе в солнечную погоду при естественном освещении.
Но даже здесь у меня лента с этой подложкой не вошла полностью. Замерил на какой длинне ленты она уже не влазит, и столько же отступил от головы ленты и снял эту подложку. На ее место наклеил обыкновенный черный лист бумаги. Но что бы он на солнце не выгорел, не посветлел, я вырезал с обложки тетрадки черный лист бумаги, где была окантовка, залитая черной плашкой, а сверху нанесен лак (вододисперсионный или уф - без разницы).
После чего лента, покрытая на 30% черной бумагой, а на 70 % черной полипропиленовой подложкой, в аккурат влезла на всю длинну рефлектора. Торчащие два шнурка в месте выхода с рефлектора заранее и дополнительно посадил на термоусадку.

Термо-пистолетом залил отверстия, в процессе остывания дополнительно примял что бы сидело плотно и внешняя сторона не сильно высовывалась по направлению к стыкуемому заднему плафону.



После этого подготовил колодки "мама" / "папа" для стыковки питания от плафонов с рефлекторами. "Мамка" висит сверху от рефлекторов, "папка" идет от плафонов. Вход в тыльную часть колодки посадил на термоклей и закрыл еще термоусадкой.



Т.к. у меня уже есть колодки с первого апгрейда, идущие с колодок ламп задних плафонов, мне оставалось лишь обрезать старый вариант и припаять к шнуркам новый формат колодок (универсальный). После чего заменив все получил хороший результат Smile

.

.

.
_________________
МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойlink.or.off Неактивен
Скорпион  Обитатель
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 07' 1.6MT Tekna
С нами с: 10.02.2012
Сообщения: 473
Откуда: СПб (Бугры, Гражданка)
СообщениеДобавлено: 27/09/2016, 21:47:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво, OZZY! Мегареспектище за отчет! Так держать!
P.S. давно ждал продолжения этой темы - таки дождался! Wink
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
52 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15725
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: 28/09/2016, 12:29:59   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хороший отчёт ))
_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойRaw Неактивен
Стрелец Забанен Забанен
Nissan Note
С нами с: 14.11.2016
Сообщения: 4
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 14/11/2016, 13:39:16   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот спасибо! Мегаграндиозно просто...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками... Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах