|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 14/05/2010, 23:22:30 Заголовок сообщения: Своими руками: Устранение стука тормозных суппортов |
|
|
На днях смазал направляющие в суппортах переднего тормоза. Смазки в левом практически не было, но следов износа тоже пока не появилось. Операция несложная, ниже выкладываю мурзилку. В качестве бонуса устранил дребезг суппорта и колодок.
Для начала домкратим машину и снимаем колесо. Руль выворачиваем, для удобства доступа к болтам крепления суппорта.
Почему именно эта смазка? Это лучшее, что удалось найти. Диапазон рабочей температуры от -35 до +170. Для суппорта, думаю, достаточно. Направляющие лучше вставлять назад быстрыми вращательными движениями в разные стороны, иначе они как поршень упираются в оставшийся воздух. В идеале, через проточки на направляющих должна выдавливаться только смазка.
И в заключении о злополучном дребезге суппорта. В последнее время из тихого погромыхивания он перешел в конкретный лязг, что, конечно, не ласкало слух. Например, у Вазовской десятки есть пружинки на колодках - они упираются в подвижную часть суппорта - и колодки не гремят, и суппорт тихий. У меня суппорт просто болтается на направляющих, а колодки хоть и сидят поджатые в пластинках, но тоже не на "5". На этих пластинках есть ответвления, непонятного назначения. Короче, я их аккуратно отогнул как на фото ниже, сделав почти параллельно торцу диска, но не до конца, а так, чтобы суппорт, при сборке, в них уперся, и под пружинился ими.
Сначала попробовал на вывешенном колесе - колесо после нажатия на тормоз нормально разблокируется и крутится. Потом погонял по дороге - нагрева нет. Т.е. ничего не подклинивает. И самое главное - полная тишина. Суппорт больше не гремит. |
Последний раз редактировалось: rust17 (12/12/2014, 07:41:13), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lisov |
|
|
Старожил |
|
|
Fiat |
|
С нами с: 28.09.2006
Сообщения: 1914
Откуда: Питер, Купчино
|
|
Добавлено: 15/05/2010, 19:27:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая инструкция и прекрасная "мурзилка". 5 баллов. Спасибо. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexGl |
|
|
Местный ГуРу |
|
|
1.6AT Tekna |
|
С нами с: 29.05.2006
Сообщения: 3893
Откуда: Московия
|
|
Добавлено: 17/05/2010, 09:52:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Добавлено в наш FAQ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Турист |
|
|
46 Новичок |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 12.12.2007
Сообщения: 88
Откуда: Обнинск
|
|
Добавлено: 21/05/2010, 12:44:08 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня таже проблема, гремят супорта, завтра займусь профилактикой, спасибо. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vorkuta |
|
|
Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 28.08.2009
Сообщения: 16
Откуда: R`n`D
|
|
Добавлено: 01/06/2010, 19:59:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Очень нужная инфа! Сегодня был на станции, говорят супорт стучит, вот завтра по вашему принципу буду устранять эту проблему! _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Novius |
|
|
42 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.04.2009
Сообщения: 48
Откуда: Москва, ЦАО
|
|
Добавлено: 16/07/2010, 16:35:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за статью, очень информативно
Но хотелось бы узнать, какими еще смазками можно (лучше) пользоваться и какими кто пользовался, кроме той которою использовал автор. Собираюсь менять тормозные диски с колодками, заодно посмотрю на направляющие. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BRIGADIR |
|
|
107 Обитатель |
|
|
Ford Mondeo |
|
С нами с: 14.08.2009
Сообщения: 177
Откуда: Москва, Солнцево/Нагатино-Садовники
|
|
Добавлено: 23/07/2010, 13:25:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Novius писал: |
Спасибо за статью, очень информативно
Но хотелось бы узнать, какими еще смазками можно (лучше) пользоваться и какими кто пользовался, кроме той которою использовал автор. Собираюсь менять тормозные диски с колодками, заодно посмотрю на направляющие. |
Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BRIGADIR |
|
|
107 Обитатель |
|
|
Ford Mondeo |
|
С нами с: 14.08.2009
Сообщения: 177
Откуда: Москва, Солнцево/Нагатино-Садовники
|
|
Добавлено: 23/07/2010, 13:31:10 Заголовок сообщения: |
|
|
...дополню. Во избежании недоразумений, лучше смазку не набивать (выдавливать), а просто смазать ею направляющую, этого будет достаточно. Направляющая будет смазана равномерно и лишней смазки не выдавится через уплотнительный пыльник. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Novius |
|
|
42 Новичок |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 10.04.2009
Сообщения: 48
Откуда: Москва, ЦАО
|
|
Добавлено: 23/07/2010, 14:52:15 Заголовок сообщения: |
|
|
BRIGADIR писал: |
Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей. |
А если из соображения качества? То любая специализированная смазка для суппортов, так? _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 23/07/2010, 17:27:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Novius писал: |
BRIGADIR писал: |
Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей. |
А если из соображения качества? То любая специализированная смазка для суппортов, так? |
ШРУС вполне подойдет???
Ну вот вам немного теории (в наших авто в суппортах применяют УНИОЛ-1 или УНИОЛ-2)
Автомобильные смазки:
Цитата: |
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С. |
Многоцелевые смазки:
Цитата: |
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С. |
Термостойкие смазки:
Цитата: |
Смазка Униол-2М-1 (ТУ 38.5901243-92) состоит из нефтяных остаточных масел, загущенных комплексным кальциевым мылом; содержит антиокислительную и противоизносную присадки. Гигроскопична, склонна к влагоупрочнению, хорошие коллоидная, химическая и термическая стабильности, работоспособна при температуре -40…+160°С. |
Ну и тут подробнее что применять и почему: оригинальная статья и дубль
Для справки - смазка суппортов для BMW имеет код "81 22 9407103" - поглядите на экзисте стоимость, это сильно дорого? _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 16/11/2010, 13:47:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Небольшой отчет.
Откатал лето - идея с разгибанием пластинок оказалась правильной. До сих пор в колесах тишина - ничего не гремит. Но свист с приходом холодов появился вновь. Попробовал смазать пластины другой смазкой - высокотемпературной керамической пастой Liqui Moly 3418 (до 1400 градусов) - не помогло. Может и правда колодки плохие... _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shipman |
|
|
53 Новичок |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 09.11.2009
Сообщения: 60
Откуда: москва марьино
|
|
Добавлено: 23/11/2010, 16:00:09 Заголовок сообщения: резинки не разбухли от литола?+ |
|
|
резинки не разбухли от литола?
точнее кастрола?
Они не бензостойкие и поэтому оригинальная смазка для суппортов на силиконовой основе.Я использую силиконовую смазку МС-Спорт для направляющих пальцев суппорта. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 23/11/2010, 18:04:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Резинки в норме. Сомневаюсь, что там силиконовая смазка - по внешнему виду была похожа на ШРУС-4. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leorik |
|
|
42 Новичок |
|
|
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 11.12.2009
Сообщения: 24
|
|
Добавлено: 13/07/2011, 21:22:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Короче, я их аккуратно отогнул как на фото ниже, сделав почти параллельно торцу диска, но не до конца, а так, чтобы суппорт, при сборке, в них уперся, и под пружинился ими. |
Я так и не понял, Надо чтоб эти пластины после того как их подогнули оказались между тормозным диском и скобой которая одевается сверху всего механизма. Или все таки просто скобу вставлять подпружинивая и отгибая в обратную первоночальную сторону отогнутые пластины? Тобиш, как было изначально, просто с неким подпружинивание скобы с двух сторон???
Сорри за каламбур, подругому не знал как описать. Жду ответа от автора темы! Спасибо! _________________ Nissan Note 1.4 MT Comfort |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 14/07/2011, 19:07:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Отгибаем по зеленым стрелочкам так, чтобы угол сгиба был градусов 45 по отношению к торцу диска, если смотреть на него сбоку. При закрывании суппорта, он должен пружинить в конце, т.е. когда заворачивается его второй крепежный болт, вам придется подпирать его. Этим достигается необходимое подпирание суппорта. Главная цель - суппорт должен быть подпружиненным _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|