|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 02/08/2017, 16:54:13 Заголовок сообщения: Передняя Камера и БС видео сигналов, установка к штатной NC1 |
|
|
Установка Камеры Переднего Вида (КПВ) и Блока Соглассования (БС) видео сигналов на Nissan Note для штатной магнитолы Nissan Connect-1
В общем гонялся я долго за штатным блоком миксовки видеосигналов, который подает общий сигнал уже на нави магнитолу Nissan Connect-1, но оказалось бесполезным занятием.
Нашел китайский блок, который работает в последовательном режиме с магнитолой и двумя камерами.
Увы, картину с высоты птичьего полета на экране не получу, но тогда ради технического интереса смогу реализовать этот бюджетный вариант и тогда филигранно можно будет в тесном мегаполисе парковаться впритык к авто и тем более к высоким бровкам.
Для реализации еще одной полезной функции понадобится лишь блок соглассования (далее БС) видеосигналов (от двух камер) и сама вторая передняя камера (далее КПВ), т.к. первая задняя камера (КЗВ) уже несколько лет тому назад установлена вместе со штатной магнитолкой NC-1 и приносит только пользу.
КПВ выбирал конечно же без формирования парковочных линий, о чем с китайцами оговорил все заранее.
Плюс выход видео сигнала выбрал на RCA "тюльпан" и в формате NTSC. И конечно же линза формата CCD (вместо устаревшего CMOS что дает высокую чувствительность, т.е. хорошую картинку при минимальной освещенности окружающей среды).
Как только приехала КПВ, в домашних условиях подключил её вместе с КЗВ к БС и вывел изображение на домашнего "плазмойда". Нужно было проверить не только качество, но и алгоритм работы, т.к. инструкция к БС одно, а реалии всегда могут быть иными.
БС и КЗВ:
.
КПВ и имитация сумерек:
.
К БС идёт мини-кнопуля, которая принудительно включает также КПВ (или переключает между КПВ и КЗВ когда последняя включена при R), но её буду менять на вариант, который штатно будет смотреться в салоне на фоне остальных кнопок и органов управления. Но это уже следующая тема, до неё нужно сначала кнопку заполучить и переделать с фиксируемой на нефиксируемую если получится.
Фото с описанием, здесь все понятно для тех кто не учил в школе дойчланд или кески суами :
.
Итак, БС имеет три электрических входа: от +12в АСС, +12в от фонаря заднего хода и массу. А также 2 входа видеосигналов от камер. На выходе он выдает управляющие +12в для каждой из камер отдельно для их включения. Минусы камер можно стыковать на местах к клеммам кузова, но для чистоты работы, один минус для КЗВ уже давно подключен у меня к минусу фонаря ЗХ в багажнике к фишке.
А второй минус для КПВ я подключил к минусу, который является входным для БС. Раз уж пришлось кабель видео и +питающий тащить в капот, то решил протащить заодно еще один шнурок для минуса. Зато все стыковки в салоне, а не в кузовной наружной части авто где может понадобиться еще возня с гидроизоляцией.
Кроме того, нужно было еще протащить один шнурок от КЗВ к магнитоле, т.к. старая (одиночная) схема её установки не предполагала раздачи +12в именно от БС, вместо авто-раздачи питания от фонаря Заднего Хода. Но это мелочи, т.к. "в тех краях бывали". знаем 40 минут с перекурами и нужный синий провод уже на пороге переднего пассажира, тоскливо смотрит на хозяина и просится в торпеду
.
БС имеет конечно общую для магнитолы сигнальную фишку: выдает видео сигнал и управляющий +12в для магнитолы. Все очень просто. Почти вся часть работ по установке КЗВ на старой разводке пригодилась.
Но для тех кто хочет поставить КЗВ и еще не определился — будет ли в будущем установка дополнительно КПВ, спешу посоветовать вместе со шнурком от КЗВ (видео тюльпан и красный хвост с +12в от фонаря) протащить еще один лишний шнурок. При таком соединении вам не придется тогда разбирать повторно бочину багажника как мне пришлось сейчас.
Т.е. при одиночном подключении ТОЛЬКО одной КЗВ получится так: +12в от фонаря тянем к магнитоле на 25-й пин. Здесь за магнитолой красный провод от видео тюльпана стыкуем к этому плюсу, который проложен от магнитолы к КЗВ. Т.о. питашка от фонаря шурует к магнитоле через одинарный кабель, а потом возвращается обратно в 5-ю дверь в составе тройного провода в котором КЗВ выдает видео сигнал. Ключ "+12в" цепи сидит не в багажнике, а за магнитолой
Продолжаю вкапываться: БС установил за магнитолой, места там достаточно.
.
.
Это разводка вход/выход БС
Схемы разных типов установок КПВ приблизительно нарисовал на фотках. Для наглядности все станет ясно почему два из них из области " лишь бы було".
Я стараюсь выжать даже в этом нюансе максимум удобства, полезности и безопасности.
Теперь о КПВ:
Есть 3 варианта установки, предполагающие выбор того или иного вида самой КПВ. Два варианта ушли в корзину ввиду бесполезности как информационной, так и технической:
они больше для понтов, для галочки, т.к. показывают профиль без привязки к габаритам авто, что равносильно слепоте. Зачем показывать картинку впереди автомобиля, если я её вижу и сам своими глазами из салона? Этот фактор также важен для парковок, а не для дублирования передней картинки. Также 2 отбракованных варианта не покрывают нижнюю зону "губы"/ нижней части переднего бампера. Этот фактор важен для бордюров. Третий фактор — сохранение своих девайсов от "несанкционированного изъятия" ночными гоблинами.
Поэтому формат камеры в виде полумесяца, вставляемого в нижнюю половинку лого nissan отпал. Есть тем более нюанс установки, т.к. поверхность подложки на которой сидит лого в Ноуте НЕ глубокая как это штатно реализовано в старшеклассниках типа Кашкая и Икса.
Да и если бы это и было реализуемо в аккурат собратьям, то наклон поверхности у Ноута более острый что предполагает бОльший наклон КПВ в полумесяце и нестыковку с лого. Короче одни минусы.
.
Второй формат камеры хоть немного и лучше — в рамке гос номера, но имеет такие же недостатки что и первый тип. Хоть и проще для реализации первого, но риск изьятия такого варианта только увеличивается. Остановился в итоге на третьем:
КПВ спрятана за гос номером в проеме бампера. Поэтому после выбора установки, родился тип самой КПВ: навесного типа. Сильно опускать КПВ ниже уровня гос рамки не вижу смысла: хоть обзорность по верхнему обзору увеличится (она абсолютно не нужна), но при этом камера будет сидеть ниже и будет заметней. Также будет больше подвержена "камне слякотному паду".
Поэтому выбрал горизонталь и угол такой, что бы у КПВ верхняя граница обзора уходила горизонтально уровню нижней кромки гос номера, а нижняя граница обзора цепляла нижнюю губу и что под ней в пределах касательной.
.
.
Плюсы:
— не повредится при парковке вплотную;
— видит передний габарит по рамке гос номера (максимально выступающую переднюю часть бампера);
— видит габарит нижней кромки бампера (губу);
— уже частично видит боковые габариты передней части бампера (но не сами боковины конечно же);
— незаметна для воришек;
— частично скрыта от потоков мороси от впереди идущих авто и возможных камней, залипанием летними насекомыми.
Недостатки:
-самая востребованная зона контроля камерой не освещается фарами в темное время суток.
Для устранения недостатка есть желание к питанию КПВ подсоединить пару точечных светодиодов, тем более для их питания один шнурок для плюса в проводке КПВ есть, поэтому подсветку можно повесить на кнопку прерывания. Также обдумал формат этой кнопки что бы штатно смотрелся и не китчево на фоне салонного управления. Это уже будет отдельной темой также
Что бы облегчить себе сейчас и в будущем работу при снятии "плюшек" или при новых доработках, электрическую часть за шарманкой подписал. Выглядит конечно не айс, но как скажет любой патологоанатом: "это же всё не на долго"
Уже поздно было, поэтому КПВ пристроил на торпеде, все собрал до кучи и проверяю работу. Все отлично работает.
Как только приедут два точечных светодиода, установлю КПВ уже в бампер, т.к. прокладывать дважды проводку сначала для КПВ, а потом для светиков не очень хочется
"Минус" для КПВ и её Подсветки (двух внешних светодиодов) будет общий. "Плюс" от БС, подаваемый на КПВ, также будет включать подсветку для КПВ. Днем она конечно будеи не нужна, поэтому и надумал посадить эту линию светиков на кнопку прерывания.
Но ради 10-15 секундной работы КПВ и подсветки для неё днем, дергаться с кнопкой и выключением подсветки не вижу смысла. Кнопку логичней использовать когда например КПВ будет включена принудительно с кнопки при движении авто и что бы днем не работала подсветка, можно будет ее выключать.
Картинка от КЗВ для сравнения
Картинка от КПВ (с грязноватым стеклом правда)
без освещения (или только с одними птф), вариант с фарами и вариант фары+птф, а также на следующий день днем:
.
. _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 02/08/2017, 16:55:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Камера Переднего Вида (КПВ) на Nissan Note для штатной магнитолы Nissan Connect-1.
"Установка по варианту 3"
В первой части был установлен сам Блок согласования для двух камер и передняя камера покоилась в недрах салона показывая на мониторе всё то, что я и сам вижу в лобовое окно.
В этой же первой части я нарисовал варианты для установки, остановившись на третьем.
Наконец-то после мини-отпуска нашёл время и установил Камеру Переднего Вида уже снаружи с прокладкой проводки:
Порядок действий был в меру прост. Не нужна яма, снятие защиты днища и т.п. :
1) Снял аккум для свободы действий и для самой проволоки, которая будет выходить из салона.
Также отвернув дверной уплотнитель, снял левый пластиковый уголок в салоне у левой ноги водителя, что бы можно было отвернуть карпет под ковриком и рассмотреть "днище".
2) Там же в недрах нашарил уплотнительную резиновую заглушку ( в неё входит приличного диаметра жгут идущий в капотную зону), поэтому продырявил её отверткой на окраине окружности "в районе 5 часов".
Далее почти вслепую наугад в тоже место потыкал проволоку и как только она вошла, начал её пропихивать наружу в капот также не ведая где и куда она вылезет в подкапотном пространстве.
3) Проволока явилась мне вполне довольной прямой и целой в области между левой стойкой и воздуханом.
Зацепив крючком на проволоку нужные мне шнурки (с тюльпаном) для питания КПВ, вытащил уже в капоте.
Прошло на удивление легко. Вторым заходом пропихнул шнурки с тюльпаном для видеосигнала КПВ.
Третьим заходом пропихнул запасной питающий кабель для подсветки КПВ, которую можно будет включать в сумерках/ночью и часть проводки, которая не по данной теме мне понадобится для других совсем целей.
4) Натянув проводку максимально в капот, замотал всё в термоусадку, обмотал изолентой до того места где смог это сделать, и потом потянул всю проводку обратно в салон, что бы оголённые провода остались лишь в салоне, а жгут в термоусадке упёрся в межсекционную заглушку.
Т.о. у меня остался запас проводки внутри салона, а в капоте весь жгут остался защищённым от высоких температур.
5) Далее оставшуюся часть жгута развел "по ручьям", которые пойдут к своим потребителям и окончательно посадил на термоусадку и на изоленту.
6) Снял радиаторную решётку ("муренку") и уложил кабель питания и видеосигнала КПВ вдоль передней аварийной балки, которая закрыта бампером и для проводки там даже не нужно садить на хомуты и заниматься другим её крепежом. всё оочень удобно.
7) Далее с основания держателя КПВ снял защитную плёнку и поставил КПВ в бампер (там на основании есть двухсторонний скотч), после чего начал горизонтировать КПВ.
В результате понял что и в моем варианте с таким местом установки немного не хватает глубины, поэтому чуток срезал вертикальную направляющую пластиковой решётки (сидит в верхнем ряду по центру) под тело/бочонок КПВ и углубив саму камеру, получил установочное место, при котором КПВ цепляет нижнюю кромку бампера (губу).
После этого посадил основание держателя камеры на шурупы и вывел шнурки от КПВ как раз через зазор между нештатной решётки и кромкой проема пластиковой штатной решётки.
Ответные тюльпаны состыковал как раз наверху на балке и заизолировал стыковку.
После проверки и подгонки, ставлю в зад муранку, аккум, закрепляю проводку в капоте и в салоне, уголок и уплотнитель двери. Ещё рас проверяю что ничего не забыл.
Спереди если смотреть ровно на камеру, фиг ее увидишь!
После поездок в течении двух дней мелких дождей в Киеве и в пригороде, камера показывает картинку чистую!
Теперь по захвату зоны впереди и картинке на экране:
Схемка на захват КПВ пространства впереди.
Под границу губы выставил крайнюю верхеюю часть гос рамки (будем считать это самым ближним габаритом к авто):
Соответственно при этом самая выпирающая часть бампера с пластиковой рамкой забирает вперед на пару см если смотреть на эту же рамку на полу и ориентироваться на цифры/картинку.
С учетом моего варианта установки по центру и под наклоном в радиаторной решетке, КПВ цепляет боковины нижней "губы" и также слегка верхние боковинки гос рамки.
Делать наклон КПВ еще ближе к губе можно конечно же, хотя передняя граница обзора уйдет вниз при этом.
Считаю это приемлемым и если понадобится, в будущем смогу это "доиграть".
Мелкие столбики и бордюры КПВ будет показывать еще издалека, а не в последний момент. Можно успеть снизить скорость.
А при более тесном приближении я докатываю спокойно до нижней границы экрана магнитолы и у меня еще даже остается запас до губы рамки гос номера (середины бампера как самой выпирающей части передка) на дистанцию, равную пол высоты цифр гос номера. Это уже заложенный в миллимитровочные подходы мой запас по-умолчанию будет, равный примерно ПЯТИ см!
А до губы будет оставаться дистанция, равная полной высоте цифр гос номера, равный примерно 10 см.
Т.е. нижняя граница экрана магнитолы — своеобразный сигнализатор, что до препятствия осталось еще 5 см.
С запасом как для губы, так и для перднего бампера.
Освещённость ночью:
Остаётся в данном "проекте" уже третий раз дождаться посылки из поднебесной с кнопкой "Камера", что бы установить для принудительного включения КПВ (в случае необходимости я могу это делать когда угодно, независимо от положения селектора АКПП), а также установить кнопку на принудительное включение двух светодиодных глазиков, для подсветки КПВ в ночное время, т.к. в темноте, включенные ПТФ и тем более фары, попросту не освещают подбамперную зону, которую уже контролирует КПВ. Стоит ли ради такой "мелочи" заморачиваться дальше? Как сделаю, будет видно!
Но это уже следующим заходом как только будут материалы и конечно же время на доработку.
И на закуску, имитация препятствия, которое выше, чем наш "нотыковский" клиренс:
Теперь букашки и козявки на бордюрах могут ползать спокойно ничего не боясь,
а "губень" только спасибо скажет, главное что бы не "раскаталась" от удовольствия _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laconic |
|
|
Обитатель |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 08.04.2007
Сообщения: 119
Откуда: Пермь
|
|
Добавлено: 16/08/2017, 14:04:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Не смог осилить чтение всего процесса установки. Уж очень сложно получается. Я фронтальную камеру пару лет назад поставил, т.к. у монитора для КЗВ был второй видеовход. Просто подключил ко второму входу и всё заработало. При движении вперёд монитор показывает изображение с передней камеры, а при движении назад - с задней. При этом питание монитора сделано от габаритов. Сделана кнопка для отключения питания передней камеры. В этом случае питание подаётся только от фонаря заднего хода.
Всё работает как часы.
Для подсветки ночью области перед передней камерой снизу за госномером установил полоску светодиодной ленты. _________________ NISSAN NOTE 1.4 COMFORT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 31/08/2017, 16:37:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Кнопка принудительного включения КПВ. Стационарное решение.
Принял решение ещё давно не лепить кнопку где попало, а сделать стационарное решение.
Кнопка от БС не фиксируемая! Она замыкает плюсовой номинал в БС (прозванивал давно, то ли 9 или 11,5 вольт — уже и не вспомню, хотя это вовсе и не обязательно теперь знать) и тем самым включает или отключает КПВ в последовательных нажатиях в автономном режиме, т.е. принудительно. Независимо от того: включена задняя камера или нет, какой из режимов магнитолы NC-1 в данный момент работал — КПВ через кнопку имеет приоритет.
это кнопуля от БС:
Кнопку подобрал на Али здесь:
и более-менее подходящую из линейки Мазда, но китайцы не были бы таковыми, если бы два раза не отправили на меня кнопку с пиктограмкой АКБ. В итоге потерял все лето на чужое тупилово и получил 2 кнопки бесплатно для изучения и исправления.
Но есть косяки, нужно было исправлять!
Во-первых кнопки с синими светодиодами, что собственно и нужно было изменить.
.
Во-вторых питание подаётся на один светодиод (одну половину кнопки), а второй светодиод включается когда нажимаем на кнопку замыкая сигнальную часть по линии +12в. Зачем такое делать — ХЗ. Сигнальный замыкающий может быть другим номиналом (как в моём случае) или замыкающей "землёй", поэтому схема кнопки не годится для наших реалий.
Это схема кнопки и светики, перепаяные уже на оранжевые:
.
Перепаяв светики, теперь изменил схемку на плате кнопок, что бы при включении габаритов, эта кнопка подсвечивалась полностью, а не половинкой.
Также заказывал второй тип кнопки с пиктограмкой LED Bar, её взял до пары :
.
Кроме того, на радиорынке подобрал такой же переключатель навесного типа с фиксируемого на нефиксируемый и перепаял/заменил его.
В итоге кнопка включения/отключения КПВ у меня стала нефиксируемой и с полной одновременной подсветкой когда включается подсветка кнопок в салоне (от габаритной линии).
Цветопередача SMD светодиодов телефоном всегда уходит в малиновый, поэтому для точного восприятия оттенка оранжевого взял зеркальное отражение от стекла, где спектр света такой же как он воспринимается человеческим глазом:
.
Место установки нарисовалось быстро, как я его обозвал давно когда-то: "дупло для огрызков яблок"
Для пары заказал ещё одну фиксируемую кнопулю, где переделал лишь схему и заменил светики.
Учитывая глубину кнопок, отрезал от кармана с запасом дно:
.
.
После примерок, снял 2 мм с боковой стенки для свободного хода клавиши кнопки, т.к. обе кнопки хоть и помещаются в карман, но при этом сильно выпирают. Если углубить кнопки, что бы они в спокойном состоянии выпирали как и штатные кнопки, то при нажатии, клавиши начинают чиркать о боковые стенки кармана.
Дело в том что карман конусообразный, поэтому если кнопки немного развинуть в стороны (параллельно боковым стенкам), то чиркать не будут, но при этом имеем большую щель между самими кнопками.
Балансируя между двумя этими неудобствами, принял брутальное решение снять 2 мм на левой стенке, что бы и щель была между кнопками минимальная, и при нажатии клавиши обеих кнопок не чиркали за боковые стенки.
После чего склеил кнопки друг с другом:
.
.
После чего склеил кнопки друг с другом:
.
.
и поигравшись в лего, закрепил в кармане эту двойню вставками для неподвижности
.
после чего запаял термопистолетом оставшееся "дно" кармана.
По высоте кнопки становятся свободно, даже есть зазор на 3 мм, поэтому кнопки подал вверх больше, т.к. на кнопки всегда смотрим сверху-вниз, и бОльший зазор внизу фактически не виден:
.
Далее запараллелил обе кнопки по габаритной линии и вывел для удобства мини-двухпиновые колодочки для стыковки этих кнопок всё с той же самой серой штатной колодкой на 6 пин, которая стыкуется к штатной кнопки ESP. Т.е. питание светодиодов берётся здесь же рядом от соседних штаток:
.
В итоге лицевая часть новоприбывших кнопок выпирает на общем уровне также как и штатные кнопки, т.е. в глубину на одном уровне вышло:
.
После примерок и вечеринок понял что светлый пластик в клавишах или уж совсем тонкий, или более прозрачный, от чего пиктограмма сильно светит и оттенок уж очень апельсиновый получается:
.
Поэтому что бы уровнять оттенки, поигрался со "светофильтрами", в итоге 4 слоя зелёной РР-обёртки для тетрадей вырезал и подложил под пиктограмку КПВ в самой клавише изнутри. После этого стало более-менее близко по оттенку:
.
В итоге интенсив уменьшился и цвет стал близок к штатным кнопкам:
.
В общем есть теперь визуальный функционал, на который не стыдно "тыкать пальцем" в прямом и переносном смысле
Вторую кнопку светофильтром также "награжу" и скорее всего задействую для ДХО, а может и для принудительной подсветки мёртвой зоны впереди бампера в ночное время суток, когда КПВ почти внизу ничего не видит. Там ни фары, ни ПТф не светят.
Поживём — увидим, что и как лучше, удобней и функциональней.
Теперь езжу и наслаждаюсь _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
djDi |
|
|
53 КлуБенЬ |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15754
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
|
|
Добавлено: 31/08/2017, 20:41:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Что то фотки не открываются ((( _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 04/09/2017, 13:26:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Подсветка зоны работы КПВ.
Выкроил час что бы завершить вопрос со слепотой (КПВ) Камеры Переднего Вида в ночном режиме.
Напомню что при включении фар, нижняя зона перед бампером остается в темноте. Включение ПТФ немного освещает боковинки, но не решает основной задачи: освещение рабочей зоны, где КПВ должна показывать четкое изображение, а не темную рябь в нижней части экрана, т.е. зону возле переднего бампера.
Итак, кнопка принудительного включения КПВ соседствует с запасной кнопкой LED Bar.
Если питание "ближнего свещения" повесить на вторую кнопку, то это добавило бы мне дополнительные телодвижения для вкл и выкл кнопкой этого освещения.
Поэтому питание освещения повесил на питашку самой КПВ под капотом.
В итоге алгоритм оказался прост и наверное меня это устроит в будущем:
подсветка ближней зоны КПВ включается вместе с камерой. Даже днем. Днем светики не видны да и освещение включается с камерой только при включении ДВС в режиме Ignition, поэтому о доп нагрузках на Аккум и т.п. можно вообще не говорить.
А в сумерках и в темноте светики будут уже выполнять роль помощника для КПВ.
Т.о. кнопкой КПВ я просто включаю принудительно саму КПВ когда мне это нужно. Или наоборот выключаю, когда хочу сократить время (около 9-12 сек) её работы при включении селектора КПП в режим D при начале движения.
Теперь исполнение:
Когда-то давно под данный "проект" заказал в Одессе два китайских светика и несколько коннекторов.
Мелкие (красные) я использовал для доп кнопок в салоне,
http://piccy.info/view3/11538690/f0faabf66...8bac8c9d8/1200/
а штекеры закрытого вида (чёрные) как раз для "внешних работ".
Один такой как раз и понадобился, что бы светики можно было легко отсоединять от основной шины, по которой приходит питашка для КПВ и видеосигнал от неё. На случай если светики не понравятся в последствии или выйдут из строя, штекер будет удобен что бы опять не разматывать шину.
Итак, беру банальные металлические уголки (с готовыми отверстиями) и на одной лапке рассверливаю отверстие до диаметра корпуса светика. Разгибаю уголки с 90 до 135 градусов, что бы светик смотрел на землю под углом 45 градусов. Снимаю "муренку".
.
Далее креплю светики в уголки, вывожу шнурки за решетку и вверх за балку жесткости что за бампером, где соединяю шнурки от двух светиков вместе.
Далее на ниссановский саморез ставлю каждую "конструкцию" навесного типа.
Место врезки выбираю между первым и вторым вертикальными рёбрами жесткости симметрично от центра где стоит сама КПВ. Но в пределах ширины таблички гос номера, что бы светики были прикрыты от грязевых потоков как и КПВ.
.
Если бы ставил до первого ребра по бокам от КПВ, то светики были бы ближе к КПВ и возможно ослепляли бы её переотражениями от нижней кромки гос номера.
Как выяснилось потом, распланировал верно
Теперь черный коннектор стыкую к соединенным между собой шнуркам от светиков, изолирую и точно также ответную часть коннектора стыкую с питашкой КПВ, которую вытащил из шины (пришлось шину вскрывать). Соединяю коннектор (фишку / колодки).
После проверки убедившись что все работает, окончательно укладываю в шину, изолирую кембриками и изолентой (от дождей и т.п.) и лицезрею результат.
.
Светики чуток ниже сидят чем КПВ, но за гос номером фактически не видны. Можно еще поиграться наклоном светиков, путем изгиба держателей, но это как захочу потом. Если будет необходимость конечно же.
Теперь фотки в сумерках, когда светики уже начинают по-немного давать о себе знать:
.
И теперь варианты, когда совсем темно.
Вид на мониторе с привязкой к "маячкам" когда включена кпв-подсветка:
.
Включение главного света фар не изменяет в нижней зоне впереди бампера освещенности, слегка только изменился оттенок:
Добавление ПТФ к основному свету фар также не меняют ничегов "ближней зоне":
Если оставить только ПТФ, то они как я уже говорил, почти ничего не изменяют в ближней зоне, лишь слегка подсвечивают крайние боковые части неосветлённой зоны:
А это одна подсветка КПВ как покрывает зону впереди бампера.
.
И ещё один маячок уже в качестве бутылки воды высотой 15 см
(за рекламу воды ничего не получаю , просто выбрал низкий вариант тары 0,33л потому что сидят ниже центральной розетки и они не стучат по всунутому в розетку ЗУ в отличии от стандартных бутылок 0,5л которые в высоту имеют 21 см),
установленной именно на границе переднего бампера и рамки гос номера:
.
Как видно на монике, бутылка воды уже видна в нижней части и засечь инородные предметы даже совсем под губой переднего бампера не составит труда.
Мало-ли! Кошки, больные голуби, ежики и просто бровки для парковок в незнакомых дворах и на улицах.
Т.о. подсветка "околобамперного" пространства весьма логично вписывается в работу КПВ в ночном режиме.
Раз уж для КЗВ (Камеры Заднего Вида) подсветка есть от штатных вонарей Заднего Хода, то почему бы не сделать подсветку для передней?
А требуется совсем немного
Будет свободная минута, закрашу чёрной краской держатели-уголки, что бы казявки и букашки с земли не видели данные "колхозные" крепления и не смеялись _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laconic |
|
|
Обитатель |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 08.04.2007
Сообщения: 119
Откуда: Пермь
|
|
Добавлено: 11/09/2017, 14:05:48 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня картинки Оззи тоже не открываются.
PS. Я уже 10,5 лет получаю от своего Енота положительные эмоции, в том числе собственноручно добавляя всякие удобства. Но Оззи - это настоящий енотоманьяк (в хорошем смысле слова)!!!! _________________ NISSAN NOTE 1.4 COMFORT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 11/09/2017, 15:38:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Странно!
В теме картинки не линками а открытые залитые висят, я все фотки в теме вижу! _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ozzy |
|
|
Забанен |
|
|
08' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 03.07.2013
Сообщения: 566
Откуда: Стольный град Киев
|
|
Добавлено: 11/10/2017, 16:46:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Целый день дождь, КЗВ конечно уже не то что грязная - нет, чистая, свеже вымытая, но мокрая.
Передней хоть бы хны!
КЗВ и КПВ для сравнения:
. _________________ МНЕ СТЫДНО что я родился в нацисткой стране шовинизма, победабесия и нацизма !!!! с 24.02.2022, но я горд что живу до сих пор в мирной и независимой Украине. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|