|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 16:03:48 Заголовок сообщения: Программа диагностики Nissan |
|
|
Обновлено 31.08.09
Приветствую всех енотоводов!
Данная тема описывает самостоятельный проект по созданию адаптера и компьютерной программы для диагностики автомобилей Nissan и нашего Ноут в частности.
В проекте используется оригинальный протокол - Consult 2(K-Line) используемый для диагностики двигателей на автомобилях Ниссан начиная с 1999 г.
Вид используемого разъема. В машинах с левым рулем обычно он располагается слева от рулевой колонки за панелью. Необходимо чтобы в разъеме присутствовали контакты 4, 5, 7, 8.
Список соответствия доступных параметров двигателя моделям автомобилей находитcя тут.
Для автомобилей Ниссан Ноут также поддерживается протокол CAN.
CarPC
Вариант адаптирован для работы на CarPC, но также подойдет для установки и на обычный компьютер.
Скриншоты рабочего экрана.
В режиме осциллографа
Также, есть видео на YouTube здесь - Nissan Note Trip Computer Video
Доступна демо-версия (для общего представления).
Установочный файл можно скачать отсюда. СarPCDemoSetup.exe.
Для работы требуется установленный NetFramework2.0
Ссылка на дистрибутив - Microsoft NetFramework2.0
В базовой версии доступен просмотр большинства параметров и датчиков двигателя. Полный список можно посмотреть тут - http://www.nissanalyzer.ru/noteE11param.htm
Чтение и сброс ошибок двигателя.
Индикация мгновенного расхода топлива, момента на двигатель.
Постоянное отображение состояния датчков - дверей, света, температуры охл, вентилятора, пониженное напряжение аккумулятора.
Маршрутная информация - пройденый путь, время, расход, время и расход в пробках.
Дополнительно - время разгона.
В версии pro добавлено:
Чтение и сброс ошибок ABS.
Просмотр осциллограмы аналоговых параметров.
Также доступны следующие активные тесты:
коррекция угла зажигания, коррекция холостых оборотов, режим
проверки работы цилиндров (отключение любого из цилиндра),
сброс накопленной коррекции впрыска топлива.
Полный список приведен здесь http://www.nissanalyzer.ru/noteE11test.htm
Разработка новой версии CarPC программы
Скриншоты
Пятиминутное видео варианта новой оболочки
Nissan Note CarPC экран датчиков (осторожно трафик )
Требования к программно-аппаратному обеспечению
Компьютер под управлением Windows XP или Windows Vista , процессор начиная с 500 MHz, 256Мб ОЗУ, 1 Гигабайт cвободного места на жестком диске, наличие USB-порта.
Условия распространения
Данный проект является коммерческим.
Желающим преобрести программу+адаптер просьба писать в личку
или на info@nissanalyzer.ru
Сайт проекта www.nissanalyzer.ru
Просьба.
Чтобы не испытывать терпение модеров, по моделям Ниссан отличных от Note пишите в личку или на указанный мэйл.
Я на все вопросы отвечу, и дам ссылки (по возможности) на обсуждение проекта для других моделей.
_________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
Последний раз редактировалось: Dolphin (31/08/2009, 22:10:46), всего редактировалось 25 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
djDi |
|
|
53 КлуБенЬ |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15755
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 16:37:23 Заголовок сообщения: |
|
|
А сможет ли любой желающий,с помощью этой программы,"скрутить " например километраж,сбросить ошибку и т.д.? _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 16:51:27 Заголовок сообщения: |
|
|
djDi писал: |
А сможет ли любой желающий,с помощью этой программы,"скрутить " например километраж,сбросить ошибку и т.д.? |
Скрутить нельзя. Насколько я знаю надо в приборку ручками залазить.
Чтение и сброс ошибок есть для двигателя и АБС, для автоматической коробки надо проверять. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergik01 |
|
|
64 Обитатель |
|
|
07' 1.6MT Tekna |
|
С нами с: 03.07.2007
Сообщения: 112
Откуда: Тюмень
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 17:01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Как то все непонятно а за что 2600 то? за программу которая при подключенном ноутбуке к колодке диагностики говорит об ошибках бортовых систем? Мультитроникс дешевле и ноутбука не надо!!!
демо версию в форум а скидки для членов клуба - т е бесплатеная версия!!! Мне не понравилась эта реклама! _________________ Век живем, Век учимся.
(хорошо бы на чужих шишках )
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vovaka |
|
|
50 Московский УчаСтКоВыЙ |
|
|
Nissan X-Trail 2,5 M... |
|
С нами с: 09.10.2006
Сообщения: 3961
Откуда: Москва, ЮЗАО, Ясенево
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 17:06:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно, точно...и какого ... Ниссан просит 500 тыс за машину . Давайте договоримся: вопросы задавать по теме...остальное в.... _________________ "Я вижу, вы хотите со мною танцевать.
Давайте потанцуем, но чур не забывать,
Что к этому моменту во мне уже внутри
0,5-0,7-0,33"
(с) Несчастный случай "05-07-033"
(имеется в виду тара, в которую разливается алкоголь) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 18:17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergik01 писал: |
Как то все непонятно а за что 2600 то? за программу которая при подключенном ноутбуке к колодке диагностики говорит об ошибках бортовых систем? Мультитроникс дешевле и ноутбука не надо!!!
демо версию в форум а скидки для членов клуба - т е бесплатеная версия!!! Мне не понравилась эта реклама! |
Попробую объяснить. Тем более, что у меня у самого мультитроникс.
Насчет цены. Цена не за программу, а за программу+адаптер. Самый дешевый вариант мультитроникса для Ноута 3200 р., насколько я знаю, что никак не дешевле 2600.
Есть такой универсальный адаптер для диагностики по KLine и CAN на чипе ELM327, можно было бы написать программу для него, но его цена 4990 руб., для себя посчитал что 2600 дешевле будет.
Теперь главное, сравнивать мультитроникс и программу можно, но
это как сравнение легковой машины и грузовой. Каждый выбирает по задачам.
Эта программа позиционируется как диагностическая, подходящая для небольшого сервиса, в какой-то мере заменяющая дорогостоящий диллерский прибор стоимостью 4000 баксов. Не все себе могут это позволить. У мультитроникса диагностика не главное, а дополнение.
Если сравнивать функциональность программы с мультитрониксом.
Мультитроникс, я насчитал отображает восемь значений параметров двигателя, в программе в пять раз больше.
Опять же, вряд ли они надо будут обычному водителю, который ездит , проблем не знает, заглядывая в параметры двигателя, максимум ради интереса. Но человеку ремонтирующему машину они очень помогут.
Во-вторых, мультитроникс не показывает ошибки блоков ABS, BCM, IPDM, автоматической коробки, не показывает их состояние, нет возможности сохранить записть параметров, просмотреть образцы сигналов, которые должны быть, их допуски.
Программа предназначена для небольших сервисов, или для тех
кто знает о машине, не меньше сотрудников диллерских станций, и
в случае проблемы в состоянии сам продиагностировать машину. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
djDi |
|
|
53 КлуБенЬ |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15755
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 19:17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно,тогда наверное есть смысл постучаться к сервисменам?Им эта программа нужнее.. _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex98 |
|
|
114 Алк 96 |
|
|
1.6AT Luxury |
|
С нами с: 15.05.2006
Сообщения: 3010
Откуда: Красивый город на Неве
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 21:40:33 Заголовок сообщения: |
|
|
djDi писал: |
Понятно,тогда наверное есть смысл постучаться к сервисменам?Им эта программа нужнее.. |
вряд ли у сервисов, занимающихся ремонтом Ниссанов ее нет _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Megla |
|
|
52 МастерНаВсеРуки |
|
|
Opel Meriva |
|
С нами с: 17.02.2007
Сообщения: 1201
Откуда: Питер. Купчино.
|
|
Добавлено: 22/07/2008, 23:22:03 Заголовок сообщения: |
|
|
to Dolphin
Поздравляю с удачным завершением исследованием протокола Ниссана!
Респект!
Вопросики:
1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
2. Что есть статус электрической нагрузки? Енот еще и ток потребления меряет? От него получается может и напряжение зарада меняться или это просто как справочное значение?
3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала - по шине еще есть литры?
4. Если поиграться опережением зажигания - есть эффект на мощности двигателя?
5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе?
5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.
P.S. Прикололи значения температуры двигателя и обороты на скринах _________________ Катаюсь на Мериве |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 23/07/2008, 10:43:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Megla писал: |
to Dolphin
Поздравляю с удачным завершением исследованием протокола Ниссана!
Респект!
|
Спасибо! Но исследования еще продолжаются
Цитата: |
Вопросики:
1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
|
Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.
Цитата: |
2. Что есть статус электрической нагрузки? Енот еще и ток потребления меряет? От него получается может и напряжение зарада меняться или это просто как справочное значение?
|
Подробное описание всех параметров можно посмотреть в
техмануале на двигатель, например для CR14DE, начиная со страницы EC-522. Что касается LOAD SIGNAL - Показывает статус электрической нагрузки. ВКЛ.: Включен обогрев заднего стекла и/или переключатель света во второй позиции ВЫКЛ.: Обогрев и переключатель света выключены.
Цитата: |
3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала - по шине еще есть литры? |
Я еще не наблюдал длительно за показаниями, при случае посмотрю, напишу.
Цитата: |
4. Если поиграться опережением зажигания - есть эффект на мощности двигателя? |
Эффект точно есть, правда я пробовал уменьшать -2 градуса и казалось, что мощность упала. Как проверить
более точно? Я водитель без большого опыта. Может засекать время разгона?
Цитата: |
5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе?
|
Скорость определяется и как в мультирониксе. Также есть показания с ABS по CAN там уже по каждому колесу с датчиков скорость отображается.
Цитата: |
5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.
|
Да получается, что коммерческая . Ты же знаешь всю эту
историю про протокол, он нам стал известен здесь на форуме, еще до
того как его узнал Мультитроникс, тогда и зародилась идея написать программу или сделать собственный борткомп, а теперь уже на пост
созданной программы отвечают "А вот в мультитрониксе...".
Думаю и сам мультитроникс явно не горит желание делиться протоколом Ниссан.
Цитата: |
P.S. Прикололи значения температуры двигателя и обороты на скринах |
На нижнем скриншоте, это я подключил генератор случайных чисел для отладки программы. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Megla |
|
|
52 МастерНаВсеРуки |
|
|
Opel Meriva |
|
С нами с: 17.02.2007
Сообщения: 1201
Откуда: Питер. Купчино.
|
|
Добавлено: 23/07/2008, 14:07:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Dolphin писал: |
Спасибо! Но исследования еще продолжаются |
Думаю когда они завершаться на 100% действительно будет стоящая программа для СТО. Если ее еще и в диаг.тестер запихать, вообще супер.
Для рядового пользователя она имеет смысл только в виде БК установленного в авто на постоянку. Таких планов нет?
Цитата: |
Эффект точно есть, правда я пробовал уменьшать -2 градуса и казалось, что мощность упала. Как проверить
более точно? Я водитель без большого опыта. Может засекать время разгона? |
Можно попробовать и измерять скорость разгона. Вроде как на разных углах можность может повышаться на низких или высоких оборотах. _________________ Катаюсь на Мериве |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 23/07/2008, 18:13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Megla писал: |
Для рядового пользователя она имеет смысл только в виде БК установленного в авто на постоянку. Таких планов нет? |
Рядовому пользователю, думаю за глаза диагностики
мультитрониксом и ему все равно сколько показывается параметров двигателя 8 или 40. И разработку БК я прекратил, как только он стал поддерживать протокол ниссан.
Когда в конце прошлого года у меня были проблемы с кислородным датчиком, и регулярно ездил на сервис, выслушивая неубедительные высказывания диллера, я искал хоть какую-нибудь программу по диагностике ниссан, но в то время ничего похожего небыло. Это также было одним из мотивов создания проги.
Также читая форумы, часто встречал высказывания ниссановодов о трудности диагностики электронных систем ниссан в районных или даже в областных городах. Не у всех есть возможность ездить к официальному диллеру. Вот в тех местах, такая программа как раз подошла бы, но опять же проблема с выходом на людей и т.д.
Наш ноут еще молодой, такая прога для обычных водителей становится более актуальной если модели уже переваливает лет за 5, и все больше появляется владельцев не новых авто, со своими проблемами.
Так же знаю некоторые пользуются такими программами для снятия всех параметров двигателя для последующего сравнения, например после сомнительной заправки, вроде что-то такое есть в мультитрониксе на счет качества бензина.
А вот идея прикрутить к адаптеру дисплей и использовать без компьютера, вариант хороший, тоже думаю об этом, но именно
в виде диагностического прибора, а как БК смысла не вижу, дорого
получается.
Цитата: |
Можно попробовать и измерять скорость разгона. Вроде как на разных углах можность может повышаться на низких или высоких оборотах.
|
На выходные попробую на полигоне, при разных значениях зажигания. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
koshelev |
|
|
40 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 24.07.2008
Сообщения: 10
Откуда: Тюмень
|
|
Добавлено: 24/07/2008, 07:55:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Dolphin
Отличная новость! я очень рад что появилась такая весч для ниссановодов! Диагностика и информативность это всегда хорошо! У меня есть хоть неуверенные но соображения на этот счет!
Нужно все ж таки разделять диагностику и информативность. Я собираюсь ставить в своего енота компьютер (pccar) не бортовой а именно полноценный на базе windows XP и таких как я уже немало. По этому предлагаю сделать два интерфейса к данному софту.
Первый будет для диагностики, расширеный и с графиками(тот что сейчас у вас почти сделан), а второй будет только лишь информативный некая панелька на которой будет например 10 самых популярных датчиков (в иделале чтоб эти датчики можно было выбирать как например сделано в программах навигации). Эта самый второй интерфейс и будет востребован ежедневно для владельцев pccar, а второй будет юзаться только на время диагностики (самостоятельной)
как вам такая идея? Кстати вот вам и еще одна идея рынка сбыта! поищите в интернете уже много ресурсов где люди себе собирают (или покупают готовые) компы в авто!
И еще у меня просьба, могжите ли вы описать свой контроллер, я имею ввиду именно описание для будущего юзера, как питается (по usb или нет) внешний вид если можно с фото. и тд. И последнее, коль я недавно занялся вопросом pccar то подскажите пожалуйста где у енота порт/разьем для вашего контроллера? прикину хоть как провода протянуть. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 24/07/2008, 10:41:09 Заголовок сообщения: |
|
|
koshelev, хорошая идея.
Не думал, что компьютеры для машин так распространены.
В принципе, сейчас также пробую другой вариант проги.
Смысл, есть дерево параметров с подробным описанием, интерфейсом CAN или K-Line.
И есть "экраны". Т.е. ты вибираешь подходящий тебе экран с набором параметров, также есть экраны, которые написаны на XML и возможно настраивать расположение и вид элементов по желанию, простой правкой этого файла в текстовом редакторе.
Об адаптере.
Предполагается корпус размером 6х12х3 см. Питается по шнуру USB.
Как только буде готов окончательный вариант выложу фото и окончательные размеры.
Разъем у енота находтся слева и ниже от рулевой колонки за крышкой. Там еще располагаются предохрантели. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergik01 |
|
|
64 Обитатель |
|
|
07' 1.6MT Tekna |
|
С нами с: 03.07.2007
Сообщения: 112
Откуда: Тюмень
|
|
Добавлено: 24/07/2008, 21:42:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата:
Вопросики:
1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.
Вот и купи Такую прогу с адаптером и подобранными ( не факт точными) коэффициэнтами.
Я бы не рискнул в свой сервис покупать путсь за 2600 такую прогу.
По моему мнению лучше за 4000$ но точный чем за 2600 руб но неизвестно что!
Но вообще ребята молодцы раскопать столько ... Достойно уважения!
но до ума надо доводить - прикупив тестер за 4000 $ и по нему установить все коэффициенты.
Удачи. и ОПЫТа - парадоксов ДРУГ!! _________________ Век живем, Век учимся.
(хорошо бы на чужих шишках )
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|